Конспект по аппликации в средней группе скворечник. Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (младшая группа)

Мастер-класс в технике обрывная аппликация для детского сада с применением техники пластилинография. "Скворцы прилетели"



Мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей, родителей.
Цель: Развитие творческих способностей детей
Задачи:
Развивать чувства композиции, творческие способности;
Способствовать развитию мелкой моторики рук, фантазии, воображения, творческого потенциала;
Закреплять умение формировать разные геометрические фигуры из квадрата;
Закреплять навыки работы с клеем, ножницами, пластилином;
Воспитывать заботливое, доброжелательное отношение к природе, птицам.
Необходимые материалы и инструменты:
Белый лист для акварели А4
краски
кисточка
салфетка
картон
цветная бумага
клей
ножницы
пластилин

Ход работы:

Скворцы прилетели
Ждет гостей высокий клен -
Дом на ветке укреплен.
Краской выкрашена крыша,
Есть крылечко для певцов...
В синем небе щебет слышен -
К нам летит семья скворцов.
Мы сегодня встали рано,
Ждали птиц еще вчера.
Ходит по двору охрана,
Гонит кошек со двора.
Мы скворцам руками машем,
Барабаним и поем:
- Поживите в доме нашем!
Хорошо вам будет в нем!

Закрашиваем лист бумаги красками (синим цветом). Для того, чтобы получить эффект неба и заготовка быстрее подсохла, можно после нанесения краски растереть по всей поверхности салфеткой.


Пока заготовка сохнет, нарвем цветную бумагу для формирования дерева. Одну большую полоску для изображения ствола, несколько полосок поменьше и потоньше, и несколько полосок еще короче и тоньше предыдущих.


Пока дети нарвут полосочки, заготовка уже подсохнет и можно приступать к формированию дерева.
Сначала приклеиваем самую большую по размерам полоску (ствол)


Затем наклеиваем полоски поменьше, формируем большие ветки дерева.


Далее наклеиваем самые маленькие полосочки-веточки к большим веткам.


Дерево готово! Приступаем к изготовлению скворечника.
Из заготовленных заранее цветных квадратов дети формируют: прямоугольник (сложить квадрат пополам и разрезать), треугольную крышу (сложить квадрат по диагонали и разрезать), круглое "отверстие" (обрезать углы квадрата).



Из полученных геометрических фигур собираем и приклеиваем скворечник.



Скворечник готов. Далее делаем скворца с применением техники пластилинография. Для этого можно заранее сделать заготовки из картона (форма птички)


Тельце можно замазать старым, казалось бы не нужным пластилином, но для нашей птички это как раз то, что нужно.


Для этого нужно взять небольшой кусочек пластилина и мазками, тонким слоем размазать его по всему тельцу птички.


Далее разными цветами пластилина украшаем нашу птичку. Клюв желтым, голову и тельце синими и белыми мазками, крылышко коричневым. Птичка получится красивее, если для украшения не сильно смешивать цвета а потом размазывать.



Дальше делаем глазик и наш скворец почти готов.


Дальше можно предложить детям немного пофантазировать, как скворушка прилетел, сел на одну веточку, потом на другую, потом увидел домик-скворечник. Это нужно для того, чтобы ребенок мог сам решить, куда он поместит свою птичку (на ветке или у скворечника).

Когда решение принято, намазываем обратную сторону птички клеем и приклеиваем на выбранное место. После этого нужно сделать лапки. Скатываем тоненькие колбаски из пластилина и формируем лапки.


Готово!
А вот какие работы получились у детей моей группы






Последнюю работу сделала Соня. Она долго рассматривала картинку с изображением скворца, потом взяла стеку и наделала точек. Я честно говоря до этого не додумалась. Соне настолько это понравилось, что потом она сама сделала шаблон птички, но только уже в полете. Так же раскрасила ее пластилином.

олеся кондрашова
Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (младшая группа)

Цель : Учить детей изображать в аппликации предметы , состоящие из нескольких частей.

Задачи :

1. Развивать сенсорное восприятие.

2. Закрепить название цвета.

3. Воспитывать любовь к живой природе.

4. Закрепить умение определять форму (круглая, прямоугольная, треугольная) .

Оборудование и материалы : цветной картон прямоугольный формы размером 1/2 альбомного листа, бумажные детали скворечника из цветной бумаги , клей, кисти, подставки под кисти, салфетки (на каждого ребенка, ламинированные изображения птиц на магните, магнитная доска.

Ход занятия.

Сюрпризный момент.

Воспитатель вносит в группу конверт .

Воспитатель.

Ребята сегодня я получила письмо, давайте посмотрим, что в нем написано? Вам интересно?

Ответы детей.

Воспитатель читает письмо.

«Дорогие дети, наступила долгожданная весна и нам пора возвращаться в ваши края, но мы не можем вернуться, потому что нет наших домиков. Нужна ваша помощь, пожалуйста, помогите».

Воспитатель.

Дети как вы думаете, кто написал это письмо?

Ответы детей.

Как называется домик для птиц?

-Скворечник .

Вы хотите птичкам помочь?

Ответы детей.

Воспитатель.

Давайте с вами рассмотрим, из каких частей состоит скворечник ?

(прямоугольник, треугольник, круг)

А крыша какой формы?

Треугольная.

А стены у скворечника ?

Прямоугольной.

Окно какой формы?

Круглой.

Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Разминка для пальчиков

«Если ножницы достану,

То волшебником я стану :

Вырезаю из бумаги

Птиц, машины, башни, флаги,

Их раскрашу, просушу,

Всем знакомым покажу».

У каждого ребенка на рабочем месте лежат геометрические фигуры из цветной бумаги.

Воспитатель.

Присаживаемся на свои места давайте выложим на своем листе картона каждый свой скворечник . Начинаем работать.

Какую часть скворечника будем наклеиваем первой?

Ответы детей.

А что потом клеим?

Ответы детей

И в последнюю очередь?

Окошечко.

Давайте вспомним что клея мы берём не много, пользуемся, клеёночкой и салфеткой. Клей намазываем начиная с середины постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и приклеиваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.

После того как все дети наклеят все детали (Звучит музыка в записи перелетные птицы) . Воспитатель достает из коробки бумажных птиц. Посмотрите, птички к нам прилетели, давайте рассадим их по домикам.

Воспитатель.

Какие мы с вами молодцы! Расположите свои скворечники на магнитной доске .

Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились !

Вам понравилось помогать птичкам?

Ответы детей.

Воспитатель.

Теперь у каждой птички есть свой дом!

Вам понравилось занятие ?

А что больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель.

Какие вы молодцы! Давайте себе похлопаем!

Публикации по теме:

Для нашего занятия нам понадобятся:нитка (для баранок,вырезанные из коричневой бумаги заготовки баранок,клей и конечно же наши помощники-дети).

" Красивый сарафанчик одел наш одуванчик" Задачи: Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику. Уточнить представление детей о внешнем.

Как и во многих детских садах, в нашем дошкольном учреждении проходит выставка детских работ к 70-летию Победы- "Мы- наследники победы".

Цель:1)Учить аккуратно пользоваться клеем. 2)Закрепить знание о празднике 1 Мая. 3)Развивать фантазию при распределении детали. Задачи:1).

Аппликация «Мой друг-светофор» вторая младшая группа Конспект занятия «Аппликация «Мой друг - Светофор»» во второй младшей группе МБ ДОУ № 153. Программное содержание: Познакомить детей со.

Аппликация «Скворечник для скворушки» Программные задачи: Учить детей изображать в аппликации скворечник, состоящий из нескольких частей (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).

Татьяна Будникова
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Скворечник»

Цель занятия :научить создавать композицию из отдельных деталей. Задачи :уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе. Учить создавать сюжетную композицию;развивать память,воображение,обогащать словарь детей;закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы;воспитывать внимание,аккуратность при работе с ножницами. Оборудование :картинки с изображением скворца и скворечника; плотный картон,квадрат 3*3см,вход; два квадрата из цветной бумаги 6*6см, стена и крыша; вырезанный скворец из бумаги; зелёная цветная бумага, для листьев; коричневая цветная бумага, для веточки; ножницы,клей ПВА,кисти для клея,тряпочки,клеёнки-подкладки,салфетки для рук. Предварительная работа: Разучивание заклички: Весна! Весна красна! Тепло солнышко! Приди скорей, Согрей детей. Приди к нам с радостью!С великой милостью! С льном высоким! С корнем глубоким! С хлебом богатым (Наблюдение за скворцами во время прогулки.) Ход занятия. Организационная часть : В: Ребята,отгадайте загадку: Снег чернеет на полянке, С каждым днём теплей погода. Время класть в кладовку санки. Это,что за время года?В: Ребята,по каким признакам мы можем заметить приход весны? Как вы думаете,почему в народе часто говорят " весна-красна"(потому что весна красивая) Чем она красива (появляются трава,листья на деревьях,начинается цветение растений,прилетают птицы и поют свои песни,солнце ярче светит и пригревает,день становится длиннее) С приходом весны возвращаются наши пернатые друзья. Кто это? Самыми первыми прилетают скворцы. Откуда они прилетают? А зачем скворцы улетали в тёплые края? А кто из вас,ребята,знает какая первая забота у птиц весной? Приготовить гнездо для откладывания яиц и высиживания птенцов. Скворцы не вьют гнезда,как некоторые другие птицы. Они предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках,построенных для них людьми. Как называются эти домики (скворечники) Посмотрите на изображение скворечника. (показ картинки) Из каких частей состоит скворечник (из домика с крышей и входа) Круглый вход называется - леток,потому что птицы в него влетают. А вот эта жердочка под летком называется - насест. От слова "сесть", ведь на него садится птица. Скворцы возвращаются к своим прежним домикам. Натаскивают в него пёрышки,сухую траву,листочки,подготавливая домик к появлению яиц и птенцов. Физкультурная минутка : Вот на ветках,скворцы! Не кричи! Чёрные сидят скворцы Разместились в дупле, Распушили пёрышки, Греются на солнышке, Головой вертят, Полететь хотят. Кыш! Кыш! Улетели! Полетели,прилетели И опять все в дупло сели. Практическая часть. В: Ребята,давайте попробуем сегодня создать весеннюю композицию - изобразим веточку со скворечником и скворцом. 1) Веточка. Из коричневой цветной бумаги вырежем веточку и наклеим её на картон. Из зелёной цветной бумаги вырезаем листики,наклеиваем на веточку. 2) Скворечник. Для скворечника нужно взять один большой квадрат,сложить его по диагонали и разрезать по линии диагонали на два треугольника (один треугольник станет крышей,второй - не пригодится) Возьмём квадрат поменьше и срежем у него углы,чтобы получился круг (это леток). Возьмём большой квадрат - стенка скворечника и наклеим у веточки. 3) Скворец. Берём вырезанную заранее фигурку скворца и доклеиваем композицию. Рефлексия: Что вам понравилось сегодня на занятии? На каких этапах занятия вы почувствовали трудности? Что вы хотели бы сделать по-другому? А сейчас я предлагаю вам оформить выставку работ и убрать свои рабочие места.

НОД по аппликации «Скворечник». Воспитатель Кривенченко С.А.

Тема: Скворечник.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое творчество» (аппликация), «Познание» (формирование целостной картины мира).

Задачи:

образовательная : учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (прямоугольная, круглая, треугольная);

развивающая : развивать цветовое восприятие, восприятие формы, развитие ручной умелости, мелкой моторики;

воспитательная: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание сделать приятное окружающим.

Материал и оборудование : альбомный лист с изображением дерева, поднос с готовыми разноцветными фигурами: домик, крыша, окошко, скворец; образец готовой работы, скворечник; клей, салфетка; иллюстрации с изображением скворца; Сорока-белобока; аудиозапись; угощение.

Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: Доброе утро!

Дети: Доброе утро!

Пальчиковая игра «С добрым утром!»

Игра выполняется стоя.

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

(Указательными пальцами поглаживайте область вокруг глаз, а затем из указательных и больших пальцев сложите «очки» и посмотрите в них.)

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

(Ладонями поглаживайте уши, затем сделайте «ушки» из ладошек на макушке и пошевелите ими.)

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

(Поглаживайте то одну, то другую ручки с обеих сторон, потрясите и пощипайте все пальчики, а затем похлопайте в ладоши.)

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

(Поглаживайте коленки, спускаясь к щиколоткам, а затем потопайте ножками.)

С добрым утром, солнце!

Я проснулся (проснулась)!

Введение в тему.

Беседа о приметах весны, о перелетных птицах.

Воспитатель: - Ребята, слышите, к нам ещё кто-то спешит?

(Летит Сорока - белобока, облетев круг, останавливается в центре)

Воспитатель: - Сорока летит, новости на хвосте несёт!

Сорока:- Здравствуйте, ребята, я весёлая Сорока, я — Сорока — белобока!

Новость слышала в лесу! Расскажу всему я свету, что зимы давно уж нету!

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети: - Весной!

Воспитатель: - Какое сейчас время года?

Дети: - Весна!

Воспитатель: - Почему Вы решили, что сейчас время года весна?

Дети: - Растаял снег; бегут ручьи; сильнее пригревает солнце; появляются цветы: подснежники, травка; набухают почки на деревьях и кустарниках; птицы возвращаются из тёплых краёв, появляются насекомые: жучки, бабочки, муравьи; люди одеваются легче.

Воспитатель: - Правильно, ребята, всё это происходит весной. Весна — замечательное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна.

Сорока: - Вот, вот, птицы все возвращаются, птенцов выводить собираются, а домиков всем не хватает?

Воспитатель: - Ребята, а как люди заботятся о птицах весной?

Дети: - Строят домики.

Воспитатель: - Правильно, люди строят для птиц:

«Домик без окон, только вход есть да балкон.

В дом забраться не легко, он над нами высоко!

Ни ступенек, ни крыльца.

Для какого ж он жильца?»

Дети: - Для скворца.

Беседа по картине с изображением скворца.

(Показ картинки с изображением скворца.)

Воспитатель. - Как выглядит скворец?

Дети. На нем надета белая рубаха, шляпа, фрак, а на ногах ничего нет.

Воспитатель. - Ребята, а вы знаете, что скворцы - перелетные птицы и прилетают они весной самыми первыми?

Дети. - Да.

Воспитатель. - А откуда они прилетают, вы знаете?

Дети. - Из теплых краев.

Воспитатель. - А зачем они туда улетали?

Дети. - Чтобы не замерзнуть зимой.

Воспитатель: - Как называется дом для скворца?

Дети: - Скворечник.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, мы с вами можем помочь птицам? Как?

Дети: -Делать скворечники.

Показ скворечника.

Сегодня мы будем с вами делать аппликацию скворечника

Взгляните на скворечника. (Показ).

Сверху на скворечнике крыша, круглый вход называется леток.

Подумайте, почему вход в скворечник называется «леток»?

Потому что птицы влетают в него.

Дидактическая игра «Где чей домик»

Предложить детям рисунки с изображением семи разных зверюшек, каждая из которых спешит в свой домик. Нужно прикрепить животных около их домиков.

И скворцы возвращаются к своим прежним домикам. Натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки. И начинают петь. Пение скворца может быть похоже на кваканье лягушки или ржание жеребенка, ведь скворец ловко передразнивает разные звуки, которые слышал раньше. А сейчас послушайте его собственное пение. Поет скворец. (Включается запись пения скворца) .

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждет:

Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном.

Аппликация.

Показ приемов аппликации.

Воспитатель: - Мы сегодня, с вами выполним аппликацию «Скворечник». -Посмотрите, я уже выполнила аппликацию.(Показывает образец)

Из какой геометрической фигуры сделан сам домик — скворечник?

Дети: - Из квадрата.(Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: - Какого цвета квадрат?

Дети: - Жёлтого. (Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: - Из какой геометрической фигуры сделана крыша домика?

Дети: - Из треугольника. (Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: - Какого цвета треугольник?

Дети: - Зелёного.(Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: - Из какой геометрической фигуры сделано окошко?

Дети: - Из круга.(Индивидуальный ответы детей).

Воспитатель: - Какого цвета круг?

Дети: - Красного. (Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: - Посмотрите, сначала я наклею домик, размещаю его на дереве. (Показ воспитателя, напоминание приёмов апплицирования). Затем наклеиваю крышу, в верху домика. И окошко — на середину квадрата. Вот и получился домик — скворечник.

С какой фигуры начнём наклеивать сам домик?

Дети: - С квадрата. (Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: - Что будем наклеивать затем? Где?

Дети: - Крышу, в верху домика.(Индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: - Что будем наклеивать в последнюю очередь? Где?

Дети: - Круг — это окошко, на середину квадрата. (Индивидуальные ответы детей)

Физкультурная минутка «Птички»

Ну-ка, птички, полетели Дети медленно бегут друг за другом.

Полетели и присели, Медленно приседают.

Поклевали зернышки, Двигают носом сверху вниз.

Поиграли в полюшке, Кружатся на месте.

Водичку попили, Двигают носом сверху вниз.

Перышки помыли, Ставят руки на пояс, двигают локтями.

В стороны посмотрели, Смотрят по сторонам.

И на стулья тихо сели.

Аппликация «Скворечник»

Займите свои места. А Сорока - белобока отдохнет, и посмотрит, как вы будете трудиться.

(Дети работают самостоятельно, звучит музыкальное сопровождение, воспитатель помогает, дети, правильно разложившие детали, приступают к работе.)

Рефлексия.

(Выполненные работы воспитатель вывешивает на доске.)

Ребята, что же мы сегодня с вами сделали? Как вы думаете у нас получились скворечники?

Дети:- Скворечники. Да.

Сорока: - Спасибо вам, ребята, вы нам очень помогли, позаботились о птицах и их будущих птенцах, построили им домики — красивые и уютные. И я вам в подарок принесла угощение. А нам пора отправляться в лес. До свиданья, детвора!

(Сорока уходит.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! И Сороке помогли узнать какое сейчас время года и о птицах позаботились.