Почему полезно посещать библиотеку. Библиотеки: нужны ли они современникам в эпоху Интернета? Почему человек идет в библиотеку

Зачем ходить в библиотеку

Неоднократно сталкивалась с мнением: “Нам библиотека не нужна, у нас дома много книг”. Взрослым может быть и правда не нужна, но для детей это очень важное место. И вот почему:

  • В хорошей библиотеке умеют рассказывать о книгах так, что даже малыши поймут, какие это ценные и важные вещи. Впрочем, рассказать могут не только люди, но и само место. Объясните ребенку, что вы пришли в книжный дом, познакомьте с правилами библиотеки, покажите бесконечные полки с книгами.
  • В магазине не каждый родитель готов позволить малышу выбирать книги. А в библиотеке этому как раз легко учиться. Поэтому всегда ищите книги вместе с ребенком, соглашайтесь взять на абонементе даже неудачные, по вашему мнению, издания. Учите делать выбор, объясняйте, почему одни книги вам нравятся, другие нет.
  • Есть в библиотеках особая “книжная” атмосфера. И нередко она подкрепляется интересными событиями – встречами с писателями, выставками, литературными вечерами. Кроме того, в некоторых библиотеках проводятся занятия для юных читателей, на которых герои книг оживают, а далекие события тридесятого королевства становятся близкими и понятными.
  • Познакомьте ребенка с книгами своего детства. И дело не только в качественных, проверенных временем, книгах, пусть ребенок увидит радость родителей, обнаруживших на полке старых друзей.
  • Кажется, что опыт временного владения каким-либо предметом важен для ребенка. Дошкольники часто хотят иметь, а не использовать вещь. Библиотечные книги учат получать радость от чтения, а не обладания. Учат возвращать понравившиеся книги (хотя малышам это бывает очень трудно).
  • Сегодня ребенок увлекается морскими животными, а завтра его заинтересуют черные дыры. Конечно, хорошо иметь дома энциклопедии, отвечающие на все вопросы, но все-таки в библиотеке вы сможете отыскать познавательных книг по теме намного больше. И спокойно вернуть их, когда интерес к теме угаснет.
  • Есть замечательные произведения, которые давно не переиздавались, редкие публикации, дорогие книги, пособия, актуальные недолгое время, и другие издания, которые покупать дорого или бессмысленно, а иногда и невозможно. А в библиотеке ребенок сможет с ними познакомиться.
  • Интересно играть в библиотеку – много необычных ситуаций, полезные занятия по классификации, изготовлению книг, изучение произведений и авторов, практика для начинающих читателей, логичное введение понятия алфавитного порядка. Но как играть библиотеку, если ребенок там никогда не был?
  • Удобно протестировать книгу, автора прежде, чем покупать. Вдруг ребенку история не понравится или окажется, что он не дорос до нее. Особенно важно проверять книги новых авторов, может быть и вам не захочется иметь их дома.
  • В нашу жизнь входят электронные книги, и многие дети слушают их не хуже бумажных. Но даже если ребенок обходится без картинок, ему все равно хочется увидеть героев или посмотреть иллюстрации, когда текст уже прочитан. И тут маленький экран электронного устройства неизменно проигрывает цветным разворотам настоящей книги. Это не повод отказаться от чтения с букридера, но еще одна причина пойти в библиотеку, полистать бумажное издание.

Волшебный мир книги

Зачем детям ходить в библиотеку

Детские библиотеки сегодня можно было бы занести в Красную Книгу, существуй такая для общественных заведений. Так мало детей туда записано. Во-первых, что такое ночные очереди за редким изданием и дефицит каких-либо авторов, современному поколению не понять, Во-вторых, большинство родителей сами не понимают, зачем их малышу брать книжки напрокат, если они могут позволить себе купить ему любое произведение. А между тем библиотека для ребенка - самая настоящая сказочная страна. Не лишайте его этого волшебного мира, который к тому же дает множество знаний, как академических, так и тех, которые помогут адаптироваться к окружающему миру.

На каждого в библиотеке заводится свой собственный формуляр. Вы это, конечно, знаете и не придаете этому особого значения. А вот для ребенка бумажная книжечка в картотеке может стать первым уроком самостоятельности. Как же! Ведь он, таким образом, получает первый взрослый документ, где указаны его имя, фамилия, даже адрес. Постепенно малыш научится сам называть свои данные, а потом и расписываться за полученные книги. Еще один источник свободы - самостоятельный выбор книг, который надо поощрять, помогая лишь подобрать подходящие по возрасту издания.

Пригодятся и первые арифметические знания. Единовременно взять с собой можно, как правило, не более пяти книг и журналов. Вот пусть ребенок сам и разберется, сколько книг он может попросить, если уже выбрал два журнала.

Даже самый маленький прекрасно понимает разницу между своим и чужим. Получая на время книги, он научится аккуратности и ответственности, если вы объясните, что "прокатные" книжки нельзя портить, рвать, рисовать на их страницах и т.д. Тех, кто постарше, строгий режим научит пунктуальности, пусть ребенок сам записывает, когда нужно вернуть ту или иную книгу, и рассчитывает, сколько книжек стоит брать за один поход, с учетом сроков и собственной скорости чтения. Но и вы должны находить время на то, чтобы дойти с ребенком до библиотеки, если не отпускаете его одного.

Ко всему прочему запись в библиотеку - знатная статья экономии. Книги сейчас недешевые, а если в семье растет маленький книголюб, вряд ли он сможет заставить себя читать меньше и реже, чем того требует душа. Как известно, прочитанная книга или журнал быстро теряют свою привлекательность, и их спокойно можно вернуть, освободив на полках место для самых любимых книг.

Перед тем, как впервые пойти в библиотеку, объясните ребенку правила, расскажите ему о "хранителях" волшебного места - библиотекарях, напомните разницу между книжками "на время" и "насовсем". Вот увидите, походы в "книжкин дом" станут праздником для вас и вашего малыша.

Хмелик Н. Волшебный мир книги: Зачем детям ходить в библиотеку //Красное знамя. - 2006. - 15 августа(107) - С.4.

по литературному чтению


Вообще, появление библиотек на Руси связывают с возникновением
на территории нашей страны древнерусского государства- Киевская Русь.
Первые сведения о появлении книг на Руси относятся примерно к 9-10векам. Все рукописные книги, а их называли еще “источниками мудрости”, “реками, наполняющими вселенную”, “утешением в печали”, ценились очень высоко. Сама культура была доступна немногим, книги стоили дорого, так как делались из очень дорогого материала- пергамента.

Греческие, славянские и древнерусские рукописные книги в конце 10- начале 11 веков употреблялись для обучения грамоте, для приобретения определенного круга знаний. Из летописи известно, что в 988 году великий киевский князь Владимир Святославович собирал детей знатных лиц и отдавал их” на учение книжное”. Позже летопись рассказывает о Ярославе Мудром, который приказал в Новгороде до 300 детей “учите книгами”. Книги и другие памятники письменности в 10-11 веках главным образом собирались в монастырях, церковных соборах великих князей и высшего духовенства. Все это и привело к возникновению первых библиотек.
Что же касается первого летописного указания на библиотеки, то оно относится к 1037 году, когда Ярослав Мудрый собрал писцов для перевода греческих и переписки уже имеющихся славянских книг, приказав хранить их в Софийском соборе в Киеве. Созданная таким образом первая библиотека на Руси в последующие годы росла и обогащалась книжными сокровищами.
Обширное собрание книг- не только русских, но и греческих, имелось в Киево-Печерском монастыре. Часть книг была принесена и оставлена мастерами, которые расписывали соборную церковь. Помимо этого, к 12 веку книгохранилища были уже во Владимире, Рязани, Чернигове, Ростове, Суздале, Полоцке, Пскове и других городах.
Для продолжения и углубления образования, а также и для самообразования служили библиотеки. Они были введены в русские монастыри вместе со студийным монастырским уставом. Библиотеки находились в ведении брата- библиотекаря. Братия по его распоряжению должна была являться в определенные часы для чтения книг”. Именно так стали возникать на территории нашей страны первые монастырские библиотеки.
Оценивая историко-культурное значение древнерусских библиотек, которые были и просветительскими учреждениями, и книжными мастерскими, и ”книгохранилищами” огромно: они сберегли, сохранили для нас ценнейшие памятники старины.

Книги - корабли мысли,
странствующие по волнам времени
и бережно несущие свой драгоценный груз
от поколения к поколению.

Мы с вами с самых ранних лет знакомы с книгой и до того привыкли к книге, что редко думаем о ней, как о чуде, как о сокровище, и бывает, не всегда ценим и бережем её. Но вдумайтесь: ведь книга - это наследство, которое передается от поколения к поколению. Это единственная “машина времени” с помощью которой можно совершить увлекательное путешествие. Со страниц книг перед нами встают и Древний Рим, и старая Русь, и средневековый замок, и шумный современный город, будущее планеты Земля. Книга позволяет побывать в любой части земного шара, познакомиться с жизнью замечательных людей.
Говорят, что книга - источник знания. Это действительно так. Книга верно служит людям на протяжении многих веков. Она прошла долгий и сложный путь, прежде чем предстала перед людьми в современном виде. Вот об этом чуде превращения мы сегодня с вами и поговорим.
Много-много лет тому назад не было ни чернил, ни бумаг, ни, тем более книг. Все рассказы про отважных воинов, все сказки про Луну и Солнце - всё рассказывали вслух. И сейчас мы говорим про старинные истории - “предания”. Это значит, что их передавали от одного человека к другому, от поколения к поколению.
Но как трудно запомнить самые разные и длинные истории. Поэтому люди придумали рисовать картинки, которые помогали им запоминать увиденное и услышанное. Нарисуют озеро, рядом огромную рыбу. Картинка означает память об удачной ловле рыбы. Нарисуют холм и реку, а среди деревьев и холмов, вдоль реки - тропинка. Это память о дальнем путешествии. А ещё такие картинки помогали человеку вести хозяйство. “Я взял у соседа трёх быков и обязан их вернуть на исходе лета” - писал древний человек. “Я собрал хороший урожай, у меня в амбаре сорок мешков гороха”, - всё это можно было для памяти изобразить в картинках.
Однако даже простенький рисунок рисовать не просто. И человек со временем старался делать рисунки всё проще и проще. Вместо быка стали рисовать только его голову. Потом рисунок упростился и голова с рогами превратилась в три чёрточки, в знак А. Древний народ - шумеры называли быка - Алеф. Вот откуда появилась буква А.
Человек начал постепенно изобретать буквы, которыми можно было писать обо всём. Ведь люди думают, любят, сердятся, негодуют, смеются, ругаются, возмущаются. И каждый человек это делает по-своему. Разве всё это картинками расскажешь? Стали появляться первые книги.


На чём писали раньше люди и как писали? Представьте себе глиняную плиту. В середине прошлого века археологи раскопали останки древнего города. При раскопках они обнаружили глиняные плитки, заполненные мелкими ровными строчками. Эти глиняные плитки оказались страницами книг, их возраст 5000 лет. Древняя библиотека хранила десятки тысяч книг-табличек. Уже тогда, в те далёкие времена существовали первые библиотеки-хранилища, только выглядели они по-иному, не было высоких стеллажей, как теперь, но глиняные плитки не лежали грудой, а были аккуратно разложены по плетёным корзинам. К корзинам были прикреплены глиняные ярлычки, например: “Документы, касающиеся сада” и т.д.



Здесь были сочинения по всем известным тогда наукам: по астрономии, истории, математике, медицине, а также словари, договоры, законы, сводки о военных действиях. То, что сейчас записано в учебниках истории о Вавилоне, Ассирии, учёные узнали из глиняных табличек.В древнем Египте, на болотистых берегах Нила рос тростник. Назывался он папирусом. Это растение в два раза выше человека, ствол его в руку толщиной, у него сладкий сок. Из коры его делали сандалии, из волокон ткани. Из связанных стволов строили большие корабли. Но больше всего прославился папирус не сладким соком, и не кораблями. Славен он тем, что на нём писались первые книги. Было это свыше 6000 лет назад. Сердцевину тростника - папируса резали на полосы, полосы укладывали друг на друга, прижимали тяжестью, сушили на солнце. Получались листы, на которых можно было писать. Потом листы папируса склеивали в ленту, а ленту свёртывали в трубочку, напоминающую кусок обоев. Так и поялись книги-свитки. Длина такого свитка достигала шести метров.

А вот пергамцы во втором веке до нашей эры, нашли для книг другой материал, лучше папируса. Выделывали его из шкур телят, ягнят. Из шкур получался белый, тонкий, чрезвычайно прочный материал - пергамен. На нём можно было писать с обеих сторон. Листы пергамена складывались в виде тетради. Тетради сшивались вместе и заключались в деревянные крышки. Они уже тогда напоминали ту форму книг, к которой мы привыкли. Всем хорош пергамент: прочен, долговечен и удобен для письма.

Но этот способ изготовления не получил большого, широкого применения. Он был очень дорогим. Только для одной книжки в 700 страниц нужно было истребить целое стадо животных. Приобретать такие книги могли только очень богатые и состоятельные люди.В других странах, например Китае, применяли для письма бамбук и шёлк. В Индии - пальмовые листья.
А на чём писали в Древней Руси? При раскопках в Новгороде археологи обнаружили потемневшую от времени, скрученную полоску берёзовой коры. Это была берестяная грамота. Потом было найдено ещё много таких грамот. Авторами их были крестьяне, ремесленники, учащиеся.

А вот бумага, на которой мы сейчас пишем, впервые появилась в Китае, во втором веке до нашей эры. Но китайцы в течение нескольких столетий хранили в глубочайшем секрете способ изготовления бумаги. За разглашение тайны грозила смертная казнь. Только спустя семь столетий первая бумажная мастерская появилась за пределами Китая - в Самарканде.
Ни один писчий материал не распространялся так широко, как бумага. Бумага легка и удобна, её можно производить в любой стране. Главное - она дешёвая. Ведь сырьём для неё служит тряпьё, растительные волокна, древесина. Но и с приобретением бумаги делать книги было трудно. Букву за буквой, строку за строкой выводил писец. Это была очень трудоёмкая работа. Книги были очень дорогие.
В публичных библиотеках они приковывались к полкам железными цепями. И простой народ естественно не мог пользоваться такими дорогими книгами. Только тогда, когда появилось книгопечатание, вместо дорогих и редких рукописей, появились сравнительно дешёвые, издававшиеся в большом количестве книги.

На Руси начало книгопечатанию положил Иван Фёдоров. Это было 400 лет назад. 19 апреля 1563 года Иван Фёдоров приступил к набору первой печатной книги. На Руси за его работой с большим интересом следил царь Иван Грозный. Прошло четыре столетия с того времени, когда жил Иван Фёдоров. Искусство печатания книги за это время неузнаваемо изменилось. Умные машины делают сейчас в минуту то, на что у Ивана Фёдорова уходили месяцы, а то и годы.
С большим трудом создавали первую печатную книгу Иван Фёдоров и его верный помощник Пётр Тимофеев.И была она напечатана 1 марта 1564 года. С тех пор люди научились читать и писать, всю свою мудрость они доверили книгам. Они научились делать книги, научились и хранить их.

С незапамятных времён появились библиотеки - кладовые мудрости. Самой крупной и знаменитой библиотекой папирусных свитков была Александрийская в Египте. Она просуществовала шесть столетий и имела 700 тысяч свитков с записями лучших произведений мудрецов, поэтов, драматургов. Во главе библиотеки во все времена стояли крупные учёные. Библиотеку называли одним из семи чудес света.

Сейчас самая крупная библиотека в нашей стране находится в Москве и занимает целый квартал. Это Российская Государственная библиотека им. В.И.Ленина.

Она впервые появилась в Москве летом 1862 года и называлась Румянцевской библиотекой, так как была создана крупнейшим политическим деятелем начала 19 века графом Николаем Петровичем Румянцевым. Обладая большими средствами, Румянцев тратил их на покупку редких книг и рукописей, и даже целых частных библиотек.

Умирая, он не оставил завещания. Но его близкие друзья знали, что он давно уже собирался сделать своё собрание публичным. Его брат передал все коллекции и библиотеку государству. Так в Москве была открыта первая публичная библиотека, позднее она стала называться Государственной библиотекой им. В.И. Ленина.

Сейчас в каждом большом городе и маленьком посёлке обязательно есть своя библиотека, в стенах которой хранятся величайшие сокровища мира - книги. В нашей школе тоже есть библиотека, она не такая большая как нам хотелось бы, но хранятся в ней самые лучшие, самые красивые, самые умные книжки.

Современные книги представляются нам самыми удобными, самыми современными по форме. Эта форма книги появилась очень давно, ещё во втором веке нашей эры. Тогда в Риме была организована первая корпорация переписчиков. Издатели начинают сшивать листы рукописей, а не сворачивать их в свитки. Вот откуда она, современная книга.

Наша страна считается самой читающей страной в мире. Книг у нас издаётся больше чем в других странах. Если взять все книги, изданные в нашей стране после Октябрьской революции и поставить рядом, то они бы могли два раза опоясать земной шар.

Мы идем в библиотеку

Сегодня, - скажете вы, - когда на любом углу можно за умеренную плату купить необходимую книгу, ходить в библиотеку, а тем более водить туда ребенка, нет совершенно никакой необходимости! И будете не правы.

Во-первых, ни одна домашняя библиотека, даже самая роскошная, не может быть богаче публичной. Ведь не станете вы, к примеру, покупать пять различных изданий «Русалочки» Андерсена. И даже если малыш уже читал ее, он сможет выбрать издание с другими иллюстрациями, а значит, по-новому взглянуть на знакомую историю, увидеть иными глазами любимых героев. К тому же, здесь можно встретить старые, давно не издававшиеся, но от этого не менее интересные книги.

В любой детской библиотеке есть и множество периодических изданий, которые вы уж точно не станете хранить дома. А маленький любопытный «знайка» найдет здесь энциклопедию и справочник на любой вкус.

Во-вторых, придя в библиотеку, малыш приобретает очень важный социальный опыт: он вступает в сообщество читающих людей, больших и маленьких: здесь столько детей, и все они читают, бродят вдоль стеллажей, выбирая книги, сдают прочитанные, роются в справочниках и каталогах… Значит, это не только у нас дома читают книги! Значит, так делают и другие люди! Значит, так правильно!

В-третьих, в библиотеке ребенок приобретает массу навыков, получить которые можно только здесь: найти нужную книгу по каталогу или предметному указателю, подобрать книги по определенной теме, грамотно заполнить читательское требование, в конце концов, просто толково объяснить библиотекарю, про что тебе хочется почитать.

Современные люди до сих пор думают, что библиотеки остановились в своем развитии и уже ничего нового внести в развитие культуры не в состоянии.
Не хочу вас разочаровывать, но это совершенно не так. Библиотеки никогда не переставали развиваться и совершенствоваться. 21 век, век внедрения новых технологий, коснулся и библиотек.
Так как же выглядит современная библиотека и чем она может порадовать нас?


Мы сходили в городскую детскую библиотеку и узнали какими фондами она располагает, есть ли в ней абонемент, читальный зал, зал справочной литературы и литературы по искусству.

Библиотекарь объяснила нам, что библиотека - не магазин, и книги здесь дают не навсегда, и через какое-то время их придется вернуть.

Рассказала как вести себя читателю в библиотеке:

· не шуметь

· не бегать

· не хватать книги с полки без разрешения библиотекаря

· не рвать и не портить книги.

Для первого знакомства мы выбрали абонемент : зал выдачи литературы на дом.

Сколько же тут книг! Наверное, и недели не хватит, чтобы их все рассмотреть!.. В абонементном зале детской библиотеки есть уголок, где можно посидеть, уютно устроившись за симпатичным низеньким столиком или прямо на ковре, полистать книги.


Как же здесь разобраться маленькому читателю? Нам объяснили по какому принципу расположены книги в библиотеке и предложили попробовать самостоятельно найти нужную книгу по алфавитному указателю.


Итак, книги выбраны. Теперь нужно соблюсти определенные формальности и завести формуляр читателя детской библиотеки. Дать свой читательский билет библиотекарю, чтобы он там сделал пометку, когда нужно вернуть книги. Было очень здорово, когда нам позволили самостоятельно поставить свою подпись в формуляре.

Когда мы немного освоились в абонементе, нам предложили посетить читальный зал . Здесь хранятся редкие, дорогие, часто спрашиваемые издания, справочная литература.

Книги из читального зала брать домой нельзя. С ними работают в библиотеке, удобно устроившись за столом.


Библиотека оснащена компьютером, подключённым к сети Интернет, где можно посмотреть альбомы по искусству с работами великих мастеров, найти записи классической музыки и детских сказок, разнообразные нотные сборники на любой вкус.

Кроме того, небольшая районная библиотека, а тем более городская - это не просто пункт хранения и обмена книг, а еще и культурный центр. Здесь проводятся детские праздники и встречи с писателями, устраиваются выставки детского рисунка и спектакли по любимым книгам малышей, работают кружки, так или иначе связанные с книгой. Словом, если вы хотите, чтобы ваш малыш стал настоящим читателем, обязательно покажите ему дорогу в библиотеку!

Ася Штейн

Библиотека - это храм знаний и наук.
Это место, где ты можешь подумать и,
конечно, узнать много нового.

Основные задачи работы библиотеки:
- обеспечение информационно - документальной поддержки учебно-воспитательного процесса и самообразования учащихся и педагогов;
- формирование гуманитарного мироощущения учащихся;
- воспитание интереса к национальной духовной культуре.

Цели, стоящие перед библиотекой:

Воспитание духовной, гармоничной личности, трудолюбия, любви к семье, бережного отношения к человеку и природе через книгу и чтение.

Приоритетные направления работы:

-развитие интереса к литературному наследию, уважение к книге и чтению;

- приобретение новых знаний при помощи современных технологий.


Сегодня библиотека это не просто хранилище книг, куда мы отправляемся за поиском необходимой информации. Несмотря на то, что полезную литературу всегда можно найти в интернете, век информационных технологий не стоит не месте, постоянно создаются новые технологии интерактивной передачи информации. Библиотека была и будет своеобразным средоточием информационных материалов, местом, где можно узнать много интересного и полезного.

Стационарная библиотека является не просто хранилищем книг. Это центр творческого развития, предоставляющий условия для общения между людьми различных поколений. В библиотеке постоянно осуществляется справочно–библиографическая работа, которая заключена в подборе информации для посетителей на бумажных и электронных носителях.

На выбор читателю предоставляется наиболее распространенные формы обслуживания. Это читательский абонемент, фактически означающий, что понравившуюся книгу можно будет взять домой на определенный срок для чтения в домашней обстановке. Вторая форма обслуживания предоставляет посетителям возможность воспользоваться читальным залом, в котором книгу можно почитать в специально обведенном для этого комфортном помещении, не покидая пределов библиотеки.

Большинство библиотек располагают обширным фондом, книги из которого находятся в открытом доступе. Книгами из библиотечного фонда может воспользоваться любой желающий. Хорошие библиотеки постоянно расширяют свой фонд, заказывая новые и редкие издания.

Любознательность и стремление к новому заложена в людях с детства. Развиваясь интеллектуально и физически, подросток испытывает сильнейший информационный голод. Не каждый может разобраться, какая именно информация ему нужна для досуга, какой жанр литературы больше по вкусу. Иногда для того, чтобы разобраться в этом, приходится поверхностно изучить несколько литературных источников. Библиотека для этого предоставляет неограниченные возможности. Процесс поиска нужной книги может и должен приносить удовольствие. Перелистывая страницы, человек начинает осмысливать, какая информация ему нужна. Понравившуюся книгу забирают на дом, где в спокойной обстановке прочитывают, затем перечитывают особенно понравившиеся моменты, заново переживая за судьбу героев книги.

При написании дипломной или курсовой работы учащимся проще и удобнее обратиться к услугам библиотеки. В интернете не всегда можно найти именно ту информацию, которая необходима. На этапе исследовательской подготовки у студента вследствие недостатка той или иной информации по теме, возникают различные вопросы.

Самая новая информация

Библиотека может предоставить любую информацию, в том числе материалы из свежих, недавно опубликованных источников, которые не успели появиться в информационном пространстве интернета.

Это обстоятельство служит своеобразным гарантом уникальности дипломной работы, написанной самостоятельно после изучения нескольких литературных источников. Кроме того, при написании дипломной работы неоспорима ценность живого общения с работниками библиотеки, живыми людьми, которые в силу своего жизненного опыта и по долгу службы могут подкинуть интересный материал.

Неудовлетворенная любознательность малыша в современном мире приводит к тому, что рано или поздно ребенок начинает получать необходимую для развития информацию из телевизора и интернета. Между тем до конца не изучено, какой вред организму может нанести электронно-магнитное излучение, исходящее от работающих электроприборов. Научно доказано, что длительное времяпровождение за компьютером повышает утомляемость ребенка, угнетающе воздействует на неокрепшую психику. В результате падает успеваемость, ребенок выглядит бледным и вялым. Задумываться о том, почему нужно ходить в библиотеку, родители начинают задумываться в том случае, когда у ребенка начинаются проблемы со здоровьем.

Однажды решившись записать ребенка на абонемент в библиотеку, они помогают ему духовно и интеллектуально расти и развиваться. К тому же в стенах учреждения ребенок огражден от вредного электро-магнитного излучения. Библиотека развивает коммуникативные навыки, которые у современного поколения, ограниченного информационным пространством мобильных телефонов и интернета, развиты недостаточно. В стенах учреждения постоянно проводятся интересные выставки, интеллектуальные игры, принимая участие в которых ребенок научится развивать коммуникативные навыки.

Преимущества посещения библиотеки

Невозможно не оценить преимущества, которые получают посетители библиотеки. Современная библиотечная система на протяжении последних десятилетий претерпевала значительные изменения. Сегодня библиотека старается быть интересной и полезной для своих посетителей. Существует как минимум пять причин, по которым посещение библиотеки будет полезным для человека любого возраста.

Территория для научной работы

Предоставление места для работы и научной деятельности. В библиотеке имеются необходимые условия для полноценной научно-исследовательской деятельности. В читальном зале можно проводить выставки и конференции, презентации и творческие вечера.

Свободный доступ к архивным документам

Библиотечный фонд располагает богатым выбором краеведческой литературы, а также документацией из архивного фонда. С бесценными образцами художественной литературы, а также редкими экземплярами книг можно познакомиться только в стенах библиотеки.

Предлагаем вам несколько аргументов в пользу того, что регулярное чтение делает людей умнее, успешнее, добрее и здоровее.

Если вы очень занятый человек, и у вас постоянно не хватает времени на полезный досуг, вам будут полезны несколько советов о том, как научиться выделять время для чтения каждый день.

Помощь в самореализации личности

Библиотека помогает человеку осознать свою духовную сущность. Изучая материал, посетитель библиотеки обменивается мнением с другими читателями, участвуя в творческих вечерах и семинарах. Обогащаясь духовно, он обретает веру в себя, самосовершенствуется, укрепляя чувство собственного достоинства.

Свободный доступ к информации

Библиотека готова оказать помощь любому человеку независимо от национальности, пола, места проживания, вероисповедания и образа жизни. Являясь наиболее доступным и стабильным информационным источником, учреждение работает по удобному для посещений графику.

Волшебный мир книги.
Зачем детям ходить в библиотеку

Детские библиотеки сегодня можно было бы занести в Красную Книгу, существуй такая для общественных заведений. Так мало детей туда записано. Во-первых, что такое ночные очереди за редким изданием и дефицит каких-либо авторов, современному поколению не понять, Во-вторых, большинство родителей сами не понимают, зачем их малышу брать книжки напрокат, если они могут позволить себе купить ему любое произведение. А между тем библиотека для ребенка - самая настоящая сказочная страна. Не лишайте его этого волшебного мира, который к тому же дает множество знаний, как академических, так и тех, которые помогут адаптироваться к окружающему миру.

На каждого в библиотеке заводится свой собственный формуляр. Вы это, конечно, знаете и не придаете этому особого значения. А вот для ребенка бумажная книжечка в картотеке может стать первым уроком самостоятельности. Как же! Ведь он, таким образом, получает первый взрослый документ, где указаны его имя, фамилия, даже адрес. Постепенно малыш научится сам называть свои данные, а потом и расписываться за полученные книги. Еще один источник свободы - самостоятельный выбор книг, который надо поощрять, помогая лишь подобрать подходящие по возрасту издания.

Даже самый маленький прекрасно понимает разницу между своим и чужим. Получая на время книги, он научится аккуратности и ответственности, если вы объясните, что "прокатные" книжки нельзя портить, рвать, рисовать на их страницах и т.д. Тех, кто постарше, строгий режим научит пунктуальности, пусть ребенок сам записывает, когда нужно вернуть ту или иную книгу, и рассчитывает, сколько книжек стоит брать за один поход, с учетом сроков и собственной скорости чтения. Но и вы должны находить время на то, чтобы дойти с ребенком до библиотеки, если не отпускаете его одного.

Ко всему прочему запись в библиотеку - знатная статья экономии. Книги сейчас недешевые, а если в семье растет маленький книголюб, вряд ли он сможет заставить себя читать меньше и реже, чем того требует душа. Как известно, прочитанная книга или журнал быстро теряют свою привлекательность, и их спокойно можно вернуть, освободив на полках место для самых любимых книг.

Перед тем, как впервые пойти в библиотеку, объясните ребенку правила, расскажите ему о "хранителях" волшебного места - библиотекарях, напомните разницу между книжками "на время" и "насовсем". Вот увидите, походы в "книжкин дом" станут праздником для вас и вашего малыша.

Хмелик Н. Волшебный мир книги: Зачем детям ходить в библиотеку
//Красное знамя. - 2006. - 15 августа(107) - С.4.

Информационные технологии постепенно вытесняют бумажные носители. Любую книгу можно скачать, записать, и просматривать в режиме онлайн. Хорошо ли это?

Ведь процесс обучения наших детей до сих пор происходит с помощью книг, правильно? И поэтому нам просто необходимо, ну по крайней мере пока, что бы они не были в библиотеке чужими, знали что и как там найти, что можно там делать, а что нельзя, как пользоваться книгой.

Вы удивлены? Ну да, они сейчас с большим успехом способны разобраться в новой компьютерной игре, чем в оглавлении, и нужную информацию Википедия подсказывает быстрее, чем словарь.

Но пока книга себя не изжила, бумажные носители информации существуют, и наши с вами дети должны уметь ими пользоваться. Итак, мы поняли для чего нам нужен этот проект - познакомить детей с библиотекой, и попытаться показать им самые выгодные стороны такого знакомства.

Теперь давайте подумаем, как же нам это сделать.

Оформить это все довольно просто: набросаем краткий план путешествия по библиотеке, на что нужно обратить внимание вашего ребенка, что ему показать в первую очередь.

Можно просто взять его за руку, и провести по библиотеке, попутно делая снимки. Потом, пользуясь составленным планом и вашими фото, останется только красиво оформить ваш проект.

Общее знакомство

Библиотека - это то место, где можно узнать много нужного и полезного. Общение с книгой помогает развивать память и интеллект. Помещение библиотеки светлое, просторное, сама атмосфера располагает к размышлениям. Поэтому, здесь лучше не шуметь, что бы не мешать другим людям.

Сразу при входе расположен стол, за которым находится работник библиотеки, она ответит на все интересующие вопросы, подскажет, где можно взять ту или иную литературу.

Как найти нужную книгу

Конечно, в библиотеке есть общий каталог, но и сами книги очень удобно расположены в алфавитном порядке. Учебная литература отделена от развлекательной.
И там и там имеются свои секции, чаще всего разграниченные картонными вставками, ну или надписями на книжных шкафах.

Таким образом сначала решаем что нам нужно почитать? Ну например, детективы или приключения, ищем, в каком книжном шкафу расположились эти книги, а потом по алфавиту, ищем нужного автора. (Здесь можно фото шкафа, картонной вставки, ну или какая система поиска используется в вашей библиотеке)

Все книги расположены по определённым отделам, чтобы легко можно было сориентироваться, что именно нужно ученику.

Все книги яркие красочные, учебная литература находится на одной полке, художественная - на другой, причём расположены по интересам: фантастика, историческая литература, сказки. Здесь можно подготовиться к урокам, есть все книги по каждому предмету.

Расположение стеллажей с книгами очень удобное, можно подойти и самому посмотреть и выбрать то, что заинтересовало.

Как пользоваться книгой

Ну а если вы не знаете названия книги которая вам нужна? Тогда нужно воспользоваться оглавлением или кратким содержанием книги, которое, как правило, находится на второй или третьей странице.

Что такое формуляр

На каждого школьника заводится формуляр и выдаётся читательский билет, книги можно взять домой на определённое время или посидеть в читальном зале.

Посещая библиотеку, многие дети со временем понимают, что читать намного интереснее, чем смотреть фильм или поиграть в игры. Ну по крайней мере родителям надо на это надеяться:)

Тем более, что книги иногда попадаются очень редкие старинные в единственном экземпляре.

Журналы и газеты

А ещё есть очень интересный уголок, где расположены газеты и журналы, в которых тоже много интересного. Поэтому их не надо покупать, а потом складывать дома в макулатуру.

Как нужно обращаться с книгами

С книгами надо обращаться очень бережно и с любовью, нельзя страницы загибать, делать какие то пометки или рисовать, это очень дисциплинирует, приучает быть аккуратным, внимательным и добрым и не только по отношению к книгам, но и к людям.

Подарок библиотеке

В библиотеку можно принести книги, которые вам не нужны, или не интересны, может быть они понадобятся или понравятся другим людям?