Можно ли оформить страховку на месяц. Осаго будет дорожать каждый год

Каждый, кто находится за рулем на территории Российской Федерации, обязуется управлять транспортным средством только при условии страхования своей автогражданской ответственности (ОСАГО). Следовательно, если вы являетесь владельцем авто, регулярно используете его для поездок самостоятельно или доверяете управление другим лицам, вам необходимо приобрести страховой полис.

Если вы опасаетесь того, что установленные государством лимиты выплат не смогут покрыть возможный ущерб, нанесенный вами другому водителю, его пассажирам, автомобилю или имуществу, принадлежащему государству, можете расширить стандартную ОСАГО дополнительным добровольным страховым взносом - ДСАГО. В этом случае лимит выплаты устанавливаете вы сами.

Кто должен иметь полис и чем грозит его отсутствие?

Каждый водитель на территории РФ в момент нахождения за рулем обязан иметь при себе водительское удостоверение, документы на машину и действующий полис ОСАГО.

Для лиц, которые по тем или иным причинам не могут предоставить сотруднику ГИБДД страховой документ, законодательством регламентирована штрафная линейка. Ее диапазон варьируется от 500 до 800 рублей. Но не стоит обманываться невысокими суммами штрафов и тянуть с оформлением ОСАГО. В случае, если ваша ответственность будет незастрахованной, а вы попадете в ДТП, оплачивать ущерб пострадавшей стороне вам придется самостоятельно, а эти расходы во много раз превышают и штраф, и стоимость самой страховки. Разумнее и выгоднее своевременно сделать полис и каждый раз отправляться в путь на своем автомобиле со спокойствием и уверенностью в том, что ваш бюджет надежно защищен.

Какие документы нужно подготовить?

Для того чтобы наши агенты как можно скорее приступили к работе по вашему страховому полису, вам необходимо предоставить нам перечень документов, приложенный к заявлению о желании заключить договор страхования. В обязательном порядке вам потребуется представить:

  • свой паспорт и водительское удостоверение;
  • права на вождение каждого из лиц, которые будут вписаны в полис, как допущенные к управлению авто (если ОСАГО неограниченная - этот пункт выполнять не требуется);
  • свидетельство регистрации автомобиля;
  • свидетельство вашего права собственности на авто;
  • техпаспорт (техталон);
  • технологическую карту;
  • предыдущий полис (если вы уже страховали свою ответственность).

В заявлении нужно будет заполнить все графы и внести актуальную, правдивую информацию.

Сколько стоит ОСАГО для водителя со стажем два года?

Действующим законодательством федерации установлено четыре величины поправочного коэффициента возраста и стажа водителя (КВС). Основополагающий рубеж для величины стажа приходится на три года вождения. Также на показатель КВС влияет и ваш возраст. Так, для водителя младше 22 лет стоимость ОСАГО (стаж 2 года, как пример) будет рассчитана с учетом максимального КВС - 1,8. Для лиц старше 22 лет с тем же стажем этот показатель будет равен 1,7.

Для иностранных граждан КВС всегда равен 1,7 - для физических лиц, 1 - для юридических лиц, независимо ни от возраста, ни от стажа.
Более точно рассчитать, сколько стоит ОСАГО (стаж 2 года при возрасте водителя до и более 25 лет), предлагаем вам в нашем онлайн-калькуляторе. Программа учтет также и другие поправочные коэффициенты. Обращаем ваше внимание на то, что страховая премия не может превысить базовый тариф для вашего ТС в трехкратном размере.

Чем полезен калькулятор ОСАГО?

Сколько составит взнос ОСАГО лично для вас легко просчитать с помощью специального калькулятора, работающего в онлайн режиме.
Если вы хотите только узнать величину страховой премии, введите в соответствующие поля корректные и актуальные данные о себе, своем автомобиле и лицах, допущенных к управлению. Программа автоматически подберет все необходимые поправочные коэффициенты и выдаст результат сразу после активации кнопки «Просчитать».

Также с помощью калькулятора можно оставить заявку для наших агентов, в которой вам нужно будет указать свои контактные данные. В кратчайший срок агент свяжется с вами для оформления полиса.

Как оформить страховку онлайн?

Услуга оформления страхового полиса в онлайн режиме значительно упрощает весь процесс его получения. Вы можете без лишней траты времени и усилий заказать ОСАГО, буквально не выходя из дому. Для того чтобы купить ОСАГО для водителя со стажем 2 года онлайн, вам потребуется только заполнить электронную форму заявления для заключения договора о страховании. Сюда необходимо внести информацию о ваших персональных данных, технических характеристиках авто, выбранном типе ОСАГО (ограниченная или расширенная), а также приложить документы. Для этого сделайте сканы всех значимых сторон свидетельств, техпаспорта, водительских прав и всех страниц паспорта гражданина РФ. Файлы изображений загрузите сюда же, на сайт.

После этого останется только оплатить страховой взнос и получить свой полис.

Поправочные коэффициенты играют немаловажную роль в стоимости ОСАГО. Наши специалисты подскажут вам самый оптимальный вариант оформления полиса. Также, сотрудничая с нами, вы можете быть уверенны в прозрачности нашей деятельности, устойчивом финансовом положении компании и надежности гарантий касательно выполнения нами своих обязательств по договору.

Всегда выбирайте только успешное сотрудничество. В своей деятельности мы стремимся именно к таким деловым отношениям со своими клиентами.

В свете перемен, происходящих в «автогражданке», а также по причине чрезвычайной актуальности вопроса повышения тарифов ОСАГО, Российский Союз Автостраховщиков, основной координатор деятельности страховых компаний, предложил внести в расчет ОСАГО очередные изменения. На этот раз они касаются коэффициентов по возрасту и стажу водителей. Разработанные поправки должны стать инструментом снижения стоимости страховки для старших и опытных водителей и значительного ее увеличения для молодежи. Однако как изменится положение страхователей ОСАГО на самом деле?

Текущие коэффициенты

Таблица 1. Текущие коэффициенты.

таблица скроллится вправо

Как мы видим, на данный момент существует всего 4 группы страхователей. По мнению многих аналитиков, этого недостаточно, чтобы в полной мере учесть поведенческий фактор, который гораздо в большей степени зависит от возраста и стажа водителей. Так, по разным данным 70-80% договоров ОСАГО покупают автовладельцы со стажем более трех и возрастом старше двадцати двух лет. Но это очень большая и крайне неоднородная группа, в которой не совсем честно уравниваются по стоимости ОСАГО , к примеру, двадцатитрёхлетний студент со стажем вождения четыре года и почтенный отец семейства со стажем 20-30 лет. Исходя из этих соображений, РСА разработал гораздо более дифференцированную тарифную сетку, увеличив число градаций почти в шесть(!) раз.

Что предлагает РСА?

Таблица 2. Таблица коэффициентов, предлагаемая РСА.

таблица скроллится вправо
Стаж Возраст
менее 25 лет
25-32 года 32-45 лет старше
45 лет
Менее года 2,52 2,19 2,04 1,82
1-2 года 2,30 1,98 1,81 1,66
2-4 года 2,01 1,92 1,53 1,35
4-7 лет 1,81 1,61 1,30 1,08
7-11 лет 1,65 1,38 1,17 0,90
Более 11 лет - 1,18 1,00 0,77

Безусловно, мы видим перед собой более детальную разбивку, которая, по мнению РСА, будет регулировать поправочные коэффициенты с максимальной точностью и честностью. Но что, по сути, скрывается за этими совсем не маленькими цифрами для клиентов ОСАГО?

Благо или блажь?

Центробанк России, куда РСА направил свое предложение по коэффициентам, пока хранит молчание. Зато интернет гудит, обсуждая предлагаемые изменения, пытаясь вычислить в процентах, насколько и для кого возрастет или уменьшится цена ОСАГО. Кто выиграет, а кто проиграет? Очевидно, что пока процесс реформирования «автогражданки» не завершится, делать какие-либо прогнозы бессмысленно. Но всё же некоторые моменты хочется прокомментировать.

  • СМИ: «Предлагаемые коэффициенты позволят существенно снизить стоимость ОСАГО для водителей старше 45 лет и со стажем более 11 лет». После повышения тарифов ОСАГО и ожидаемого в некоторых регионах увеличения территориальных коэффициентов, фраза «позволят существенно снизить» звучит некорректно и вводит в заблуждение. Кроме этого, неизвестно еще, что принесет нам 2015 год, в котором тарифы ОСАГО тоже обещают подкорректировать. И маловероятно, что в меньшую сторону.
  • РСА: «В настоящее время старшие и опытные водители субсидируют более молодых и менее опытных, переплачивая за полис ОСАГО» . То есть, предложенная корректировка позволит развернуть ситуацию на 180 градусов: переплачивать-субсидировать будут уже молодые автовладельцы. В этом есть некоторая доля лукавства.

Чтобы разобраться в вопросе чуть более досконально,рассмотрим параметры стажа-возраста более критично. Итак, 45 лет – это возраст, когда у человека, как правило, дети уже достигли совершеннолетия и получили права. Но далеко не у каждого есть возможность приобрести для своего отпрыска машину. Поэтому заботливые родители обычно вписывают молодых водителей в свой полис ОСАГО (или делают страховку неограниченной, что обходится в такую же сумму), дабы те имели возможность совершенствовать искусство вождения под чутким руководством старших. Но ведь стоимость страховки определяется по самому молодому водителю! В итоге наш опытный автовладелец должен будет платить за ОСАГО очень и очень дорого.

Таких вариантов удорожания полиса много. Будут обязательно вписывать родственников, друзей, сослуживцев, мужья – жен, жены – мужей. А разбивка на такое большое количество групп приведет к тому, что полис останется относительно недорогим только при условии, что в него будет вписана компания водителей одинаково солидного возраста и с большим стажем. То есть объективно страховая премия значительно вырастет по абсолютному большинству полисов ОСАГО.

Немного посчитаем

Будем исходить из того, что поправки РСА одобрены, и коэффициенты превратились в реальность. Какую сумму покажет новый калькулятор ОСАГО молодому водителю автомобиля с увеличенным на 25% тарифом (мощность двигателя от 70 до 100 л.с.)?

Таблица 3. Стоимость страхования.

таблица скроллится вправо

Прямо скажем, для нашего уровня жизни суммы совсем не демократичные.

Пока РСА просит лишь рассмотреть предложенные изменения, и не факт, что данные поправки получат положительную оценку. Из-за слишком высоких значений новая таблица коэффициентов многими воспринимается, как замаскированная попытка поднять стоимость ОСАГО под благовидным предлогом заботы о клиенте. Тем не менее, тенденция обозначена, и в этом виде или другом, но расширенная тарификация по возрасту и стажу водителей будет принята в ближайший год.

С 1 сентября 2019 года страховым компаниям будет разрешено увеличивать или уменьшать стоимость полисов ОСАГО относительно базовых тарифов на 30%. Начиная же с 1 сентября 2020 года коридор расширится до 40%. При этом действует оговорка, что стоимость полиса не может быть выше максимального базового тарифа более чем в три раза.

Об этих поправках со ссылкой на источник, получивший документ из Минфина, пишут «Ведомости» . В данный момент поправки направлены на рассмотрение в Правительство РФ.

На сегодняшний день при формировании стоимости полиса ОСАГО базовый тариф умножается на несколько коэффициентов. В результате итоговая цена зависит от стажа допущенных к управлению транспортным средством водителей, их возраста, а также от региона прописки ТС и мощности его двигателя.

Министерство финансов в своих поправках предлагает , но уже через год, с 1 сентября 2020 года. Для того чтобы страховые компании при этом не несли убытков, в министерстве предусмотрели те самые коридоры в 30% и 40%, о которых сказано выше (ранее речь шла о ). Кроме того, как считают в Минфине, это позволит исключить недооценку рисков у разных категорий автомобилистов и компенсацию ее за счет других.

Ключевым моментом является то, что планируется введение новых коэффициентов ОСАГО . Это сроки пользования автомобилем или иным транспортным средством, а также манера езды водителей, о которой будут судить не только по количеству выписанных штрафов, но и по степени нервозности перестроений и других маневров. Для этого придется внедрять телематические устройства.

Телематические устройства, установка которых сначала, скорее всего, будет добровольной, позволит водителям рассчитывать на скидки при страховании. Со временем устройства слежения, как, например, ЭРА-ГЛОНАСС, могут стать обязательным условием использования транспортного средства. Эксперты отмечают, что такой вариант развития событий нельзя исключать.

Сегодня стоимость полиса ОСАГО может быть ниже базовой на 40% и выше на 60%. Отмена же двух коэффициентов и появление фиксированного коридора разброса стоимости урежет и скидки (но только на один год), и надбавки. Центробанк такую идею поддерживает, как, впрочем, и страховые компании, которые прежде выступали против отмены коэффициентов, позволяющих им менять стоимость полисов в широком диапазоне, конкурируя друг с другом. При наличии описанных поправок , а президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс воспринимает доработанный законопроект дальнейшим освобождением тарифов обязательного страхования гражданской ответственности.

В свою очередь, в Министерстве финансов предупредили, что будут следить за , для чего планируется разработать целую методику мониторинга с определением минимально допустимых значений.

Кроме того, в законопроекте предусматриваются полисы ОСАГО с разными лимитами выплат, что также повлияет на стоимость страховки. Это 400 000 рублей, как сейчас, полмиллиона, миллион и два миллиона рублей. К слову, в увеличенном лимите выплат страховщик сможет отказать без объяснения причин, а вот в желании автовладельца оформить полис ОСАГО не только на год, как сейчас, а сразу на два или три, отказ приниматься не будет.

  • Порядок возмещения ущерба при ДТП .
  • Помимо полиса ОСАГО автовладельцы вынуждены оплачивать диагностику автомобиля ради получения диагностической карты, что косвенно увеличивает расходы на страхование. Но .

Читатель, в собственности которого два автомобиля, недоумевает: почему он должен страховать свою автогражданскую ответственность дважды? Ведь он не может управлять двумя машинами одновременно.

Напомним, обязательному страхованию гражданской ответственности действительно подвергаются владельцы транспортных средств, при этом полис ОСАГО заполняется на каждый автомобиль в отдельности. Какой в этом смысл? На самом деле обсуждать тут нечего: обязанность по страхованию гражданской ответственности определена законом и он четко и недвусмысленно говорит о том, что она устанавливается для каждого автомобиля в отдельности. Как утверждает юрист Руслан Осипов, никакого парадокса здесь нет, так как речь в законе идет не об абстрактной гражданской ответственности, а о конкретной в отношении владельца автомобиля как источника повышенной опасности.

И в этом, скорее всего, кроется главная идея того, почему закон написан так, а не иначе. Здесь следует вспомнить положения Гражданского кодекса России, в котором говорится следующее (пункт 1 статья 1079 ГК РФ): юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств,...), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если они не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Таким образом, обязанность по возмещению вреда возлагается на гражданина, который является владельцем источника повышенной опасности - он должен возместить вред в ходе использования конкретного автомобиля, посредством которого был причинен ущерб. Страхование автогражданской ответственности освобождает гражданина от необходимости возмещать ущерб, нанесенный конкретным автомобилем, в установленных рамках.

Кстати, в 2012 году в Госдуме рассматривался законопроект, предусматривающий внесение изменений в ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Его авторы как раз и намеревались изменить порядок оформления полиса, привязав его не к автомобилю, а к владельцу. Согласно проекту закона, человек с правами имел возможность управлять любым автомобилем, имея на руках всего один документ, определяющий его ответственность перед другими участниками дорожного движения. В начале 2013 года Федерация автовладельцев России (ФАР) поддержала возможные поправки в закон, который в итоге так и не был принят. Вряд ли законодатели вернутся вновь к обсуждению этого вопроса.

На самом деле, каких-либо преимуществ наш читатель в случае, если бы порядок оформления полиса ОСАГО, все-таки был изменен в соответствии с его желаниями, все равно не получил бы. Это в том числе касается и экономии личных средств. Даже если бы полис был один, ему бы пришлось платить больше - отдельно за каждый находящийся в его владении автомобиль.Будьте уверены: регулятор в лице Банка России и автостраховщики сделали бы все от них зависящее, чтобы размер страховой премии рассчитывался исходя из тарифных ставок на каждый автомобиль.

Кроме того, наличие полиса отдельно на каждый автомобиль имеет ряд неоспоримых преимуществ. Например, сейчас вы имеете возможность вписывать в полис других водителей - жену, совершеннолетнего сына, друзей и знакомых. Если бы полис выписывался на человека, каждому из тех, кому бы вы хотели доверять управление автомобилем, пришлось бы оформлять полис на себя. То есть, страховку в действительности пришлось бы покупать дважды, трижды и т.д.

Подписаться на материалы

На данный момент стоимость автогражданки можно рассчитать для 3-х категорий транспортных средств:

  1. Для ТС, зарегистрированных на территории иностранных государств.
  2. Для ТС, следующих к месту регистрации (транзитников) или на прохождение техосмотра.
  3. Для постановки ТС на учет в органах ГИБДД и дальнейшего использования на территории РФ.

Соответственно, для каждой категории есть свой минимальный срок страхования. Для первой он составляет от 5 до 15 дней, т.е. за договор ОСАГО, «укладывающийся» в этот интервал, страхователь заплатит одинаковую сумму.

Для водителей, перегоняющих ТС по России к месту постоянной регистрации или следующих на ПИК (техосмотр), срок страхования всегда одинаков – 20 дней, не меньше и не больше.

Последняя, основная группа автовладельцев, заключает стандартный договор ОСАГО, порядок расчета которого един для всех страховых компаний РФ. Остановимся подробнее именно на этом полисе автогражданки.

Срок страхования и период использования в полисе ОСАГО

Для начала разберемся с терминами, используемыми при оформлении страховки ОСАГО: «Срок действия договора» и «Период использования ТС».

Срок страхования. В правом верхнем углу полиса ОСАГО вписывается «Срок действия договора ОСАГО», и он ВСЕГДА составляет 1 год.

Период использования. Он обозначен в следующей строке полиса и определяет месяцы в течение срока действия договора (полисного года), когда автовладелец будет пользоваться своим ТС, а страховщик нести за него ответственность. Если водитель планирует пользоваться автомобилем весь год, период использования совпадает с годовым сроком действия ОСАГО.

Но далеко не все автовладельцы эксплуатируют свое ТС круглый год. Ограниченный период использования (несколько месяцев в году) актуален, в частности:

  • для «подснежников», пользующихся машиной исключительно в теплый период года;
  • для тех, кто планирует в ближайшее время продать ТС;
  • для автовладельцев, отъезжающих в длительные командировки, отпуск и т.п.

И конечно, чем меньше месяцев в году водитель пользуется своим авто, тем меньше для него стоимость страховки ОСАГО.

Минимальный период использования, или самое дешевое ОСАГО

На сегодняшний день заключить договор по ОСАГО можно минимум на 3 месяца (период использования в рамках годовой страховки, не забывайте).

Вообще, при расчете ОСАГО на несколько месяцев применяется следующая таблица.

Таблица 1. Зависимость стоимости страховки от её длительности.

таблица скроллится вправо
Период страхования Коэффициент Кп
3 месяца 0,5
4 месяца 0,6
5 месяцев 0,65
6 месяцев 0,7
7 месяцев 0,8
8 месяцев 0,9
9 месяцев 0,95

Cтоимость ОСАГО на 10 и 11 месяцев обойдется в годовую страховку.

Важно:

  • Автовладельцы, оформляющие ОСАГО на несколько месяцев в году, платят больше за каждый месяц, чем те, кто покупает полис на целый год.
  • Стоимость годовой страховки ОСАГО не изменится в течение годового срока страхования, обозначенного в полисе, даже если в течение этого года тарифы возрастут. Оформляя полис на несколько месяцев, обязательно узнайте стоимость годовой страховки ОСАГО, хотя бы для того, чтобы знать последующую доплату (если она потребуется в случае увеличения периода использования).
    Можно застраховаться на несколько месяцев, а потом, при необходимости, доплатить и продлить период использования.
  • Период использования в бланке полиса ОСАГО «разбит» на несколько частей. То есть можно сразу же при оформлении ОСАГО «расписать» весь страховой год вперед.
    Например: 1 месяц зимой, 3 месяца летом, 1 месяц осенью и прочие вариации. При оплате важно лишь общее количество месяцев в году.

Доплата за полис ОСАГО, или как продлить период использования

Арифметика простая. Договор страхования по ОСАГО всегда заключается на год (см. правый верхний угол полиса). Годовая стоимость полиса есть величина неизменная.

Как правило, на минимальный срок – 3 месяца - страхуют свое авто те, кто планирует в ближайшее время его продать. И, как видно из таблицы, за 3 месяца страхователю придется оплатить половину годовой стоимости ОСАГО.

Если же по какой-то причине продажа не состоится, страховку легко можно продлить до конца полисного года. При этом доплата за оставшиеся 9 месяцев составит оставшуюся половину годовой стоимости ОСАГО (столько же, сколько вы заплатили за первые 3 месяца).

Соответственно, как видно из таблицы, заплатив 0,7 годового ОСАГО за первые полгода, за оставшиеся 6 месяцев нужно будет доплатить 0,3 годовой страховки.

Как сэкономить на полисе ОСАГО

Известно, что Правилами ОСАГО , оплата автогражданки в рассрочку не предусмотрена.

Но никто не мешает водителю сначала заплатить за 3 месяца (0,5 годовой страховки), потом продлить полис еще на 3 месяца (0,2 годовой страховки), а затем доплатить за оставшиеся полгода всего лишь 0,3 годовой суммы. По сути, получается та же самая рассрочка. Если не жаль времени, очень даже выгодно при определенных финансовых затруднениях и нашем уровне инфляции.

Главное, не забывать продлевать период использования заранее. В противном случае, страховщик вправе взять за последующие месяцы, как за первые, т.е. с повышающим коэффициентом Кп.

Штраф за управление ТС в период использования, не предусмотренный полисом ОСАГО

Управление ТС в период, не предусмотренный полисом ОСАГО, влечет за собой штраф 300 рублей. На большее не соглашайтесь.

Поясним на примере. Если срок страхования ОСАГО с 5 мая по 4 мая, а период использования - с 5 мая по 4 августа (3 месяца), то управляя ТС после 4 августа и до 4 мая, вы рискуете своим кошельком.

Главное, не путать невыполнение гражданской обязанности застраховаться по ОСАГО, (т.е. полное отсутствие договора ОСАГО), что наказывается штрафом 500-800 рублей или снятием номеров, и забывчивость продлить период использования в рамках страхового года.

Если же в период, не предусмотренный полисом ОСАГО, произойдет ДТП, страховая компания заплатит пострадавшему, но затем предъявит нерадивому страхователю регрессное требование и заставит его возместить свои расходы.

Итак:

  • Заключить договор ОСАГО можно на ограниченный период времени - на 3, 4, 5 и т.д. месяцев.
  • При этом страховая премия за первые месяцы будет рассчитываться с повышающим коэффициентом.
  • Страхователь вправе продлевать период использования на любое количество месяцев, соответственно, доплачивая за них, вплоть до конца полисного года.
  • Общая стоимость ОСАГО за год должна быть одинакова, как при единовременной оплате, так и при оплате частями, по месяцам.