Какие основные признаки растений. Основные признаки царства растений

Выберите рубрику Биология Тесты по биологии Биология. Вопрос — ответ. Для подготовки к ЕНТ Учебно-методическое пособие по биологии 2008 г Учебная литература по биологии Биология-репетитор Биология. Справочные материалы Анатомия, физиология и гигиена человека Ботаника Зоология Общая биология Вымершие животные Казахстана Жизненные ресурсы человечества Действительные причины голода и нищеты на Земле и возможности их устранения Пищевые ресурсы Ресурсы энергии Книга для чтения по ботанике Книга для чтения по зоологии Птицы Казахстана. Том I География Тесты по географии Вопросы и ответы по географии Казахстана Тестовые задания, ответы по географии для поступающих в ВУЗы Тесты по географии Казахстана 2005 Информация История Казахстана Тесты по Истории Казахстана 3700 тестов по истории Казахстана Вопросы и ответы по истории Казахстана Тесты по истории Казахстана 2004 Тесты по истории Казахстана 2005 Тесты по истории Казахстана 2006 Тесты по истории Казахстана 2007 Учебники по истории Казахстана Вопросы историографии Казахстана Вопросы социально-экономического развития Советского Казахстана Ислам на территории Казахстана. Историография советского Казахстана (очерк) История Казахстана. Учебник для студентов и школьников. ВЕЛИКИЙ ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ НА ТЕРРИТОРИИ КАЗАХСТАНА И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА В VI-XII вв. Древние государства на территории Казахстана: Уйсуны, Канглы, Хунну Казахстан в древности Казахстан в эпоху средневековья (XIII — 1 пол. XV вв.) Казахстан в составе Золотой Орды Казахстан в эпоху монгольского владычества Племенные союзы Саков и Сарматов Раннесредневековый Казахстан (VI-XII вв.) Средневековые государства на территории Казахстана в XIV-XV вв ХОЗЯЙСТВО И ГОРОДСКАЯ КУЛЬТУРА РАННЕСРЕДНЕВЕКОВОГО КАЗАХСТАНА (VI-XII вв.) Экономика и культура средневековых государств Казахстана XIII-XV вв. КНИГА ДЛЯ ЧТЕНИЯ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА Религиозные верования. Распространение ислама Хунну: археология, происхождение культуры, этническая история Хуннский некрополь Шомбуузийн Бэльчээр в горах монгольского Алтая Школьный курс истории Казахстана Августовский переворот 19-21 августа 1991 года ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ Казахско-китайские отношения в XIX веке Казахстан в годы застоя (60-80-е годы) КАЗАХСТАН В ГОДЫ ИНОСТРАННОЙ ИНТЕРВЕНЦИИ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ (1918-1920 ГГ.) Казахстан в годы перестройки Казахстан в новое время КАЗАХСТАН В ПЕРИОД ГРАЖДАНСКОГО ПРОТИВОСТОЯНИЯ НАЦИОНАЛЬНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ 1916 ГОДА КАЗАХСТАН В ПЕРИОД ФЕВРАЛЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ И ОКТЯБРЬСКОГО ПЕРЕВОРОТА 1917 г. КАЗАХСТАН В СОСТАВЕ СССР Казахстан во второй половине 40-х — середине 60-х годов. Общественно-политическая жизнь КАЗАХСТАНЦЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ Каменный век Палеолит (древнекаменный век) 2,5 млн.-12 тыс. до н.э. КОЛЛЕКТИВИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ НЕЗАВИСИМОГО КАЗАХСТАНА Национально-освободительные восстания Казахского народа в ХVIII-ХIХ вв. НЕЗАВИСИМЫЙ КАЗАХСТАН ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ В 30-е ГОДЫ. НАРАЩИВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МОЩИ КАЗАХСТАНА. Общественно-политическое развитие независимого Казахстана Племенные союзы и ранние государства на территории Казахстана Провозглашение суверенитета Казахстана Регионы Казахстана в раннем железном веке Реформы управления Казахстаном СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В ХIХ-НАЧАЛЕ XX ВЕКА Средние века ГОСУДАРСТВА В ПЕРИОД РАСЦВЕТА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (Х-ХIII вв.) Казахстан в XIII-первой половине XV веков Раннесредневековые государства (VI-IX вв.) Укрепление Казахского ханства в XVI-XVII веках ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: УСТАНОВЛЕНИЕ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ История России ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА XX ВЕК 1917 ГОД НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ОТТЕПЕЛЬ ПЕРВАЯ РУССКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ (1905-1907) ПЕРЕСТРОЙКА ПОБЕДИВШАЯ ДЕРЖАВА (1945-1953) РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В МИРОВОЙ ПОЛИТИКЕ. ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА РОССИЯ В НАЧАЛЕ XX ВЕКА Политические партии и общественные движения в начале XX века. РОССИЯ МЕЖДУ РЕВОЛЮЦИЕЙ И ВОЙНОЙ (1907-1914) СОЗДАНИЕ В СССР ТОТАЛИТАРНОГО ГОСУДАРСТВА (1928-1939) Обществознание Различные материалы по учебе Русский язык Тесты по русскому языку Вопросы и ответы по русскому языку Учебники по русскому языку Правила русского языка

Хлоропластов (зелёных пластид), содержащих хлоро-филл. В них происходит фотосинтез— процесс обра-зования органических веществ из углекислого газа и воды с помощью солнечной энергии. В процессе фо-тосинтеза растения выделяют кислород, необходимый большинству живых организмов.

Большинство растений имеют вегетативные (кор-ни, побеги) и генеративные (цветки, плоды) органы. У растений нет органов движения, они способны к росту в течение всей жизни. В пространстве растения расселяются с помощью спор, семян и частей вегета-тивных органов.

Растения — начальное и определяющее звено в сложных цепях питания всех гетеротрофных организмов, населяю-щих Землю.

Каждый вид растений имеет приспособления к определённым условиям обитания. В природе нет ви-дов, которые могли бы жить и в водоёмах, и в лесу, и на горных склонах. Разнообразие и изменение ус-ловий среды обитания — главная причина многооб-разия растений.

Современные растения различаются размерами, внешним обликом (жизненной формой), продолжи-тельностью жизни.

Растения бывают дикорастущие и культурные (выведенные человеком).

Растительный мир нашей пла-неты прошёл длительное историческое развитие по пути усложнения строения, связанного с изменения-ми условий жизни.

Докембрий

Влияние антропогенного фактора

В систематике царство Растения делят на три подцарства — Багрянки (Красные водоросли), Зелёные водоросли (Настоящие) , Высшие растения . Вегетатив-ное тело багрянок и настоящих водорослей не имеет расчленения на органы. Тело высших растений име-ет специализированные ткани и органы.

  • Самые древние растения — одноклеточные водоросли.
  • Самые древние наземные растения — риниофиты.
  • Самые глубоководные расте-ния — красные водоросли.
  • Самые высокие растения — североамериканское мамонтово дерево (110-112 м) и австра-лийский эвкалипт (до 100 м).
  • Самые долгоживущие расте-ния — секвойя (3-4 тыс. лет), сосна долговечная (более 4 тыс. лет), баобаб (4-5 тыс. лет).
  • Самые высокоорганизован-ные растения —

«Деревья кустарники травы» - Растения.» Атлас-определитель «От земли до неба» / А.А. Плешаков Тексты в Интернете. Детскую энциклопедию «Я познаю мир. Я считаю, что. В своих поисках я читала. Чем деревья отличаются от остальных растений? Деревья Кустарники Травы. Деревья бывают: лиственные и хвойные. Разнообразие растений. План исследования:

«Сибирский ботанический сад» - Бассейн с водными растениями. Ещё одно чудо ботанического сада! Араукария Бидвилла –гордость ботанического сада. Сибирский ботанический сад Томского университета. Ветреница алтайская. Экскурсия по ботаническому саду продолжается. Банан райский. Необычной окраской листьев заинтересовала нас калатея. Необычная корневая система, похожая на «веер», привлекла наше внимание.

«Лесной комплекс» - Сброс отходов целлюлозно-бумажной промышленности в реки. Лесной комплекс России. Отходы в районах лесозаготовки. Осталось 47% ! Красноярск, Братск, Усть-Илимск. Комплексная переработка и утилизация отходов. Незаконная вырубка леса. Изделия из древесины. Субтропический лес. Широколиственный лес. Проблемы лесной отрасли.

«Стили сада» - Симметрия – отсутствует; Газон – не стриженный, либо отсутствует; Дорожки – извитые; Водоемы – пруд природной формы; Живая изгородь отсутствует, или используются разнообразные растения без стрижки. Японский стиль. Нет строгой симметрии; Газон отсутствует; Дорожки с плавными изгибами; Цветы всех форм и размеров, высаживаются произвольно; Атрибуты сада: деревянный забор, лавки, деревянные бочки, кормушки для птиц, лестницы…..

«Луг» - Использование лугов. Разнотравье: зверобой,синий колокольчик, смолка. Животные луга. Насекомые. Бобовые травы: чина, мышиный горошек, лядвинец. Растения луга. Столберова Галина. Птицы. Мятликовые: мятлик, овсяница, сборная ежа. План: Что такое луг? Пастбище для скота. Грызуны. Луг - природное сообщество.

«Проект Берёза» - Перспективное планирование по проекту. Не рвать листья. Проект «Белоствольная красавица». Самовар кипит, уходить не велит (берёзовый чай). Возраст: 3 класс. Но ты не скучай, ведь к тебе прилетают птички, приходят звери. Наши победители. Ты расскажешь, как поживаешь, какое у тебя настроение. Милая берёзонька, здравствуй!

Всего в теме 12 презентаций

Очень часто в контрольных работах встречаются вопросы, в которых просят дать характеристику биологического объекта – систематической группы, организма, органа и т.д. Например, очень часто встречается такой вопрос.

При ответе на этот вопрос надо стараться отмечать самые главные особенности представителей этого царства, отличающие его от других царств.

Отвечая на этот или похожий вопрос, нужно придерживаться определенного плана ответа. В данном случае надо:

– отметить главные сходства и различия в строении живых и неживых тел. Вы уже знаете, что мельчайшей единицей строения живого является клетка, а мельчайшей единицей неживого – атом. Можно возразить: ведь и живой организм состоит из атомов. Однако свойств жизни на атомном уровне организмы не проявляют;

– далее можно отмечать такие особенности, как рост, развитие, размножение, обмен веществ, т.е. свойства, которых нет у неживых тел. Очень полезно спросить себя: «А не существует ли у неживых тел похожих свойств?» Например, разве не растут неживые тела? Разве они не увеличивают свою численность? Задать себе эти вопросы вы можете по каждому отдельному признаку живого. Ответив на них, вы придете к определенному выводу, касающемуся сходств и различий между живым и неживым.

Такие вопросы – самые сложные, но именно ответы на них позволяют вам показать знание и понимание предмета.

Тренировочная часть

В тренировочной части вам предлагается самостоятельно обсуждать вопросы и задания. В колонке обсуждения напишите свои варианты доказательств правильного ответа. В некоторых случаях воспользуйтесь подсказками тетради. Обсуждение начинайте со слов: «Да» или «Нет».

Часть А

Часть В

Ответьте на предложенные вопросы и обсудите их.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Часть С

С2. Чем отличаются травы от деревьев и кустарников?

План ответа :

1) травы – это жизненная форма растений, у которой
__________________________________________________________________________

2) деревья – это жизненная форма растений, у которой
__________________________________________________________________________

3) кустарники – это жизненная форма растений, у которой
__________________________________________________________________________

Тема: ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ (ВОДОРОСЛИ, МОХОВИДНЫЕ, ПАПОРОТНИКОВИДНЫЕ, ХВОЩЕВИДНЫЕ, ПЛАУНОВИДНЫЕ)

Обучающая часть

Изучая этот раздел, надо обратить внимание на признаки отделов растений, указывающие на уровень их организации – низкий или более высокий. Кроме того, надо хорошо знать жизненные циклы растений (водорослей, мхов, папоротников, голосеменных и покрытосеменных.) Вопросы об этом встречаются во всех проверочных работах.

2. Что общего между следующими парами понятий:in-green.com.ua , поможет подобрать мотоблок. Различные способы оплаты и доставка в любую точку Украины делают покупку простой и удобной, позволяя экономить Ваше личное время.

Царство растений объединяет около 300 тыс. видов. Существует целый ряд признаков, отличающих растения от других эукариотических организмов:

© Клетка растений окружена целлюлозной клеточной стенкой, имеет пластиды, крупные, постоянно существующие вакуоли, заполненные клеточным соком, центриоли отсутствуют, основным запасным веществом является крахмал или близкие по строению и химическим свойствам углеводы (например, багрянковый крахмал).

© Растения не способны активно передвигаться, ведут в основном прикрепленный образ жизни.

© Растенияне имеют специальных экскреторных органов.

© Рост растений неограничен (т. е. могут расти в течение всей жизни) и происходит в определенных участках тела, образованных меристематическими, недифференцированными клетками.

© Процессы жизнедеятельности регулируются особыми веществами -фитогормонами.

© Для растений характерны особые ростовые движения -тропизмы и настии. Тропизм ы -движения, связанные с ростом частей тела растения, вызванные односторонним воздействием какого-либо фактора среды (например, рост стебля в сторону света). Настии -движения в ответ на изменение факторов среды, действующих ненаправленно (например, движения лепестков цветка при смене дня и ночи).

© У растений часто наблюдается и ветвление. Отношение поверхность\объем высокое. За счет этогосоздаются условия для более эффективного улавливания света и обмена веществ.

Многообразие условий на нашей планете обусловило появление огромного разнообразия жизненных форм растений. Жизненная форма - внешний вид (габитус) растения, отражающий их приспособленность к условиям среды. Она возникает в результате естественного отбора в определенных условиях среды и отражает приспособленность растений ко всему комплексу экологических факторов. Например, ель в лесной зоне - дерево, а на севере и в высокогорье - кустарник или стланник. Основными жизненными формами растений являются:

© дерево - многолетнее растение с одним одревесневшим стволом, сохраняющимся на протяжении всей его жизни;

© кустарник - многолетнее растение с большим количеством равных по размерам стволов (калина, бузина);

© кустарничек - низкорослое многолетнее растение с древеснеющими, сильно ветвящимися побегами, обычно не имеющими явно выраженного главного ствола (черника, брусника);

© полукустарник , полукустарничек - многолетние растения, у которых нижние части надземных побегов одревесневают и сохраняются несколько лет, а верхние части ежегодно отмирают (полынь, астрагал);

© травы - жизненная форма растения, несущего один или несколько неодревесневающих стебля

Без растений не возможно существование гетеротрофных организмов, так как они способны аккумулировать солнечную энергию и синтезировать органические вещества, необходимые для других живых организмов. Как первичные продуценты органического вещества, растения являются начальным звеном цепей питания гетеротрофных организмов. При создании органического вещества растения извлекают из атмосферы углекислый газ и выделяют кислород, создавая тем самым условия для существования большинства живых организмов на нашей планете.

Растения образуют разнообразные сообщества. Причем преимущественно растения определяют характер конкретного сообщества, обеспечивая разнообразие экологических условий для других организмов.