Уроки здоровья в начальной школе по фгос. Презентация на тему "всероссийский урок здоровья в начальной школе"
Урок здоровья в начальной школе: «О спорт! Ты – здоровье и сила!»
Аннотация:
Тема здоровья и здорового образа жизни актуальна в наше время, поэтому уроки здоровья в начальных классах особенно полезны, так как ребёнок только начинает развиваться и осознавать для чего нужно вести здоровый образ жизни и заниматься спортом.
Тема урока : Урок здоровья в начальной школе. «О спорт! Ты – здоровье и сила!»
Цель урока здоровья: Формирование положительной мотивации к занятиям физкультурой и спортом, своему здоровью.
Задачи урока:
1.Систематизировать знания и представления о здоровом образе жизни путём зрительного, слухового и эмоционального восприятия.
3. Помочь осознать ценность занятий физкультурой и спортом для здоровья.
4. Воспитывать потребность вести здоровый образ жизни. Воспитывать чувство коллективизма (сдружить детей в совместной спортивной борьбе)
Урок здоровья в начальной школе:
«О спорт! Ты – здоровье и сила!»
Цель: Формирование положительной мотивации к занятиям физкультурой и
спортом, своему здоровью.
Задачи: 1.Систематизировать знания и представления о здоровом образе
жизни путём зрительного, слухового и эмоционального восприятия.
2. Расширить представления о видах спорта.
3. Помочь осознать ценность занятий физкультурой и спортом для
здоровья.
4. Воспитывать потребность вести здоровый образ жизни.
Воспитывать чувство коллективизма (сдружить детей в
совместной спортивной борьбе)
Оформление: Плакат «О спорт! Ты – здоровье.», плакаты с пословицами о спорте: «Лучшего средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет», «Двигайся больше, проживёшь дольше», «Слабеет тело без дела»; фотографии и рисунки с изображением спортсменов (разные виды спорта); записи песен о спорте.
Ход урока:
Учитель:
Когда над залом нашей школы
Фанфары звонкие трубят,
То пять колец переплетённых
О дружбе в спорте говорят.
Друзья на ринге,
Друзья на корте,
Друзья над сильною волной,
В любом успехе, в любом рекорде –
Победа юности и мира над войной.
Звучит спортивный марш. В спортивный зал входят участники соревнований и гости.
Учитель:
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым!
Эти истины не новы.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живёт здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем.
Ученики: Да.
Учитель: Кто знает, что нужно делать чтобы быть здоровым?
Ученики: Закаляться!
Звучит песня «Закаляйся»
Закаляйся, если хочешь быть здоров,
Постарайся, позабыть про докторов!
И на уроке физкультуры –
Будь готов, всегда готов!
Всех полезней
Солнце, воздух и вода –
От болезней помогали нам всегда!
И наш учитель физкультуры
Закалял нас без труда!
Ученик: Закаливание – это приучение организма к природным факторам: солнцу, воде, воздуху. Закаливание организма можно осуществлять путём обтирания, обливания холодной водой, приёмом солнечных ванн.
Учитель: Это не всё, что нужно для здоровья. Мало закаляться, надо ещё соблюдать режим дня, утро начинать с зарядки.
Звучит «Песенка о зарядке»
1 ученик: Чтобы быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам?
2 ученик: Это каждый должен знать,
Надо всем подольше спать
1 ученик: Нет!
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем!
На зарядку – становись!
Звучит пластическая композиция под песню В. Высотского «Гимнастика»
Если утром сладко спится,
А пора идти учиться,
Вы не хмурьте брови озадаченно!
Физкультура вам поможет –
Может то и это может,
Будет вам залогом дня удачного!
Руки к верху, настежь окна –
Это ж просто бесподобно
Бегать, прыгать и скакать по комнате!
Да, к тому же физкультура
Стройной делает фигуру.
Вы, всегда друзья об этом помните!
Наш учитель физкультуры –
Он ведёт борьбу с халтурой.
У него лениться не положено!
Он построит вас рядами,
У него поймёте сами,
Что совсем пределов нет возможному!
Мы бодры, тела упруги,
Повторяем друг за другом,
Все приёмы, вам необходимые.
Мы сильны и мы здоровы
И сказать хотим вам снова:
Вы учителя незаменимые!
1 ученик: Крошка сын к отцу пришёл,
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?»
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
И не любишь шоколадку –
То найдёшь здоровья клад.
2 ученик: Если мыть не хочешь уши
И в бассейн не идёшь,
С сигаретою ты дружишь –
Так здоровья не найдёшь
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это только нужно нам!
Учитель: И сегодня мы с вами покажем какие вы сильные, смелые, ловкие и как вы умеете дружить со спортом. А помогут нам в этом сказки.
Вы любите сказки?
Сегодня я коротко расскажу несколько сказок, и каждую из них вы обыграете в соревнованиях, эстафетах. Таким образом, вы сами станете участниками сказок.
Прежде всего, я представлю вас нашим зрителям. В соревнованиях принимают участие сборные команды 1-4 классов. Команда «Силачи» и их трене Алексенко Т. В. и
команда «Акробаты» и их тренер Вороная И.Н.
А сейчас я хочу представить жюри: (представление жюри)
Первая сказка – «Курочка ряба». Жили- были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не золотое, а простое. Дед бил, бил – не разбил; баба била, била- не разбила. Плачет баба, плачет дед, а курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба, а лучше посоревнуйтесь, положите яйцо в ложку и обегите вокруг дома, кто быстрее выполнит задание, одолеет «яйцо», тот и победит.
1. Эстафета – «Бег с яйцом»
На ложке до стойки, обогнув её, возвращаются обратно, передают ложку с «яйцом» следующему игроку и т.д. Девочки в платочках, мальчики в шапках- ушанках. На стойке декорация с изображением дома.
Учитель: В сказке «Курочка Ряба вы были бабками и дедками, ну и оставайтесь ими, так как следующая сказка «Репка» и герои этой сказки снова дед и баба. Внимание! Слушайте!
Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Тянет дед репку, потянет – вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дедка за репку, бабка за дедку. Тянут- потянут – вытянули репку. Обрадовались и побежали с репкой до дома.
2. Эстафета.
Перестроение в пары. Мальчик держит баскетбольный мяч, девочка – за талию мальчика. Мальчики в шапках ушанках, девочки в платочках. Бег в парах с мячом до стойки и обратно, передача мяча следующей паре. На стойке декорация дом.
Учитель: Ну что, бабки и дедки, устали? Что же, предлагаю посмотреть показательные выступления гимнасток с лентами.
Танец с лентами.
После таких выступлений уже не хочется быть бабками и дедками. Я расскажу вам сказку про петушка и лису а вы превратитесь в петушков и лисичек.
Прибежала лиса к дому петушка и говорит: «Петушок, петушок золотой гребешок выгляни в окошко, дам тебе горошка». Выглянул петушок в окошко, а лиса его цап- царап и в мешок и побежала вокруг леса.
3. Эстафета.
Бег с мешком на плече до стойки и, обогнув её, обратно, передача мешка следующему и т.д. В мешке два баскетбольных мяча. На стойке декорация лес.
Учитель: А сейчас продолжим тему «Зверьё моё», сказка «Теремок» - Стоит в поле - теремок, он не низок, не высок. Кто в тереме живёт? Кто в высоком живёт? Комар пискун. Скучно комару одному жить. Решил он в гости друзей позвать. Вылетает комар из терема, берёт друга за руку и в теремок к себе приглашает. Так он всех друзей к себе привёл. Стали жить – поживать и добро наживать.
Для игры в эту сказку, вам ребята нужно выбрать самого быстрого и выносливого. Он будет комаром- пискуном.
4. Эстафета.
Перед колонной кладут обруч, в обруче Комар пискун. По команде «Внимание, марш!» он выбегает из обруча, берёт одного игрока из своей команды за руку и вместе с ним бежит в обруч. Игрок остаётся в обруче, а Комар- пискун отправляется за следующим игроком. Итак, все игроки из колонны должны по очереди перебежать в обруч с Комаром- пискуном.
Учитель: Вы показали как вы можете быстро бегать. Давайте посмотрим выступление танцоров.
Танец «В каждом маленьком ребёнке»
Учитель: Красиво выступали танцоры. А теперь давайте вспомним сказку о милой, доброй, красивой девочке – Золушке.
На балу у принца Золушка потеряла туфельку, но принц не только нашёл туфельку и надел её на маленькую ножку Золушки.
5. Задание.
Перед каждой командой ставится стул. На стульях сидят «Золушки» - девочки в бальных платьях (домашнее задание, подготовить «Золушку» из числа болельщиков). Из каждой команды выбирают мальчика (принца) и завязывают ему глаза. Принцы располагаются в нескольких местах от всех «Золушек». По команде ведущего, «Внимание, марш», принцы бегут к «Золушкам» и надевают на их ножки туфельки. «Золушка» сидит на стуле без туфельки, а туфельки рядом с ней так, чтобы «принцы» не видели, с какой стороны они находятся, найти их должен с закрытыми глазами. После выполнения задания «принцы» отводят своих «Золушек» на места болельщиков.
Учитель: Сейчас, ребята, мы отправимся в царство снежной королевы. У неё в плену мальчик Кай. Он строит ледяную фигуру, если сложит её, получит право вернуться домой. Надо помочь ему. Для этого давайте перебросим к нему льдинки, тогда будет у него этих льдинок больше, и он быстрее сложит ледяную фигуру.
6. Эстафета.
Чертятся две линии, расстояние между ними 2,5 – 3 метра. За одной из них становятся игроки одной из команд, у каждого в руке кусок пенопласта. По команде «Внимание, марш» игроки перебрасывают пенопласт за другую линию. Подсчитывается количество упавших за неё кусков пенопласта. Команды выполняют задание поочередно.
Учитель: Ребята вам пора возвращаться из царства Снежной королевы. На пути различные препятствия, но это последнее задание, которое вам предстоит выполнить. Итак, последнее задание.
Полоса препятствий «Домой».
- передвижение по мату лежа на животе, при помощи рук;
Пролезание в обруч;
Два переката на гимнастических матах (вперёд);
Добежать до стойки;
Пролезание в обруч;
Добежать до команды передать эстафеты.
Учитель: Хочу закончить нашу сказочную игру словами:
Вот и сказочкам конец.
Кто их слушал - молодец!
Кто играл в них – удалец!
А кто же победил?
Пока судьи подводят итоги мы посмотрим показательные выступления наших богатырей.
Танец « Богатырская наша сила» -Главный судья объявляет результаты состязаний и награждает победителей.
Учитель: Командам построится.
Опустить флаг состязаний предоставляется капитану команды победителей. Равнение на флаг! Вслед за командой победителей все участники состязаний делают круг почёта.
На этом наши состязания закончены.
1ученик:
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион бассейн и корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание награду
Будут кубки и рекорды.
Станут мышцы ваши твёрды.
2 ученик:
Не бойтесь, дети, дождя и стужи.
Чаще ходите на стадион,
И каждый, кто с детства со спортом дружит,
Тот будет ловок, здоров и силён.
3 ученик:
Занимайся волейболом,
Греблей, плаваньем, футболом
Змеев пёстрых запускай,
На коньках зимой гоняй.
Езди на велосипеде
И всегда стремись к победе.
Сильным будь на радость всем,
Славный маленький спортсмен.
4 ученик:
В мире нет рецепта лучше –
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь ты до ста лет,
Вот и весь секрет!
5 ученик:
Позабудь про телевизор.
Марш на улицу гулять.
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.
6 ученик:
«Нет!» - плохому настроению.
Не грусти, не хнычь, не плачь!
Пусть тебе всегда помогут
Лыжи, прыгалки и мяч.
7 ученик:
Хоть не станешь ты спортсменом,
Это, право, не беда.
Здоровый дух в здоровом теле
Пусть присутствует всегда.
8 ученик:
Будешь радостным и бодрым
Летом и среди зимы,
Если сможешь подружиться
С физкультурой, как и мы.
Учитель:
В борьбе закаляется крепкая воля,
И наши сердца горячи.
Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,
Пусть примет наш добрый совет –
Получше, надёжней дружить с физкультурой,
В ней юности вечный секрет.
Сегодня мы с вами подвели итог, для чего же нужна физическая культура, посоревновались, показали себя и посмотрели на других. Я думаю, что все взяли с этого урока что-то важное для себя. Кому понравилось сегодня на уроке - похлопайте, а кому не понравилось – потопайте.
спасибо за внимание!
Цели:
- Сформировать представление детей о здоровье, как одной из ценностей человека.
- Воспитание человека, который умеет заботиться о своем здоровье.
- Развитие памяти, внимания.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Орг.момент (приветствие).
Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему - привет.
С улыбкой солнце дарит, в след
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет
Дарите всем друзьям привет.
При встрече через много лет
Вы скажете друзьям - привет.
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы привет.
Всем ли мы можем сказать – привет?
Как нужно приветствовать взрослых?
Что означает слово "здравствуйте”?
Что означают слова "В здоровом теле - здоровый дух” .
2. Сообщение темы и цели урока.
Я хочу рассказать вам одну сказку:
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: "Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: "Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях” Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу Здоровья для всех детей страны.
Сегодня мы отправимся в школу Здоровья. Вы узнаете много нового о себе, об особенностях своего организма, узнаете, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.
Открываем двери нашей школы здоровья.
3. Представление команд.
В школу здоровья отправляются 2 команды - "Крепыши” и "Куталки”. Что означает название этих команд? Кого так называют?
Представление команд. Команды представляют свои девизы:
"Крепыши”
В путь-дорогу собирайся
За здоровьем отправляйся.
"Куталки”.
Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу.
4. Уроки.
Открываем двери школы и отправляемся на уроки.
Урок анатомии
Команды получают по 4 загадки и загадывают
команде соперника
Ты должен знать свое тело,
Знать и любить.
Самое первое дело -
В мире с ним жить.
Каждую клеточку тела
Нужно понять,
Пользоваться умело и охранять.
Вопросы:
- Горшок умен
Семь дырочек в нем. - Чтобы в цель попасть не раз
Зоркий требуется глаз. - Вот гора, а у горы
Две глубокие норы
В этих норах воздух бродит
То заходит, то выходит. - Когда мы едим - они работают
Когда не едим - они отдыхают
Не будем их чистить - они заболят. - Орган пищеварения.
- День и ночь стучит оно
Словно бы заведено
Будет плохо, если вдруг
Прекратиться этот стук. - Череп охраняет самый чувствительный и важный орган……
Итак, из каких частей состоит наш организм?
Урок "Будь здоров!”
Строение тела мы узнали, но нам нужно еще и
знать, как его сохранить в полном порядке. К нам
пришел Заболейкин. Он хочет вас научить как
заболеть и не ходить в школу. Вы этого хотите?
Тогда давайте поиграем. Отвечайте хором: "да”
или "нет”.
Нужно говорить плохие слова.
Надо мало двигаться и целый день смотреть телевизор.
Не нужно мыть руки перед едой.
Нужно каждый день ходить к врачам и придумывать себе болезни.
Как вы думаете, будет Заболейкин здоровым?
Ходить к врачам без повода не нужно. О том как не заболеть вам расскажет патронажная медицинская сестра Петрова Н.В.
(Рассказ о гигиене. Слайд 6. После рассказа каждая команда получает загадки)
Загадки:
- Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней. - Стоит он в баночке, в аптечке коричневый,
пахучий.
А на локтях и на коленях он желтый и шипучий. - Горький бывает, сладкий бывает,
Ойкают дети, ее запивая. - Я под мышкой посижу и что делать укажу
Или разрешу гулять, или уложу в кровать.
Итог: Как можно назвать все эти действия: умывание, чистка зубов, мытье рук, подстригание ногтей? (Гигиена)
5. Урок физкультуры .
(Проводится физминутка и краткая беседа о закаливании)
Итог: Как можно назвать все эти действия: прохладный душ, игры на свежем воздухе, обтирания холодной водой, прогулка? (Закаливание)
6. Урок "А В С” .
Прежде чем начать этот урок я предлагаю Вам отправиться в магазин. (Стук в дверь. Заходит ученик)
Я принёс письмо от Карлсона:
"Здравствуйте, ребята! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы варенье и пепси-кола, Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон”.
Учитель. Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы пойдём в магазин и выберем продукты для него.
Покупатели складывают в корзину картинки с изображением разных продуктов. Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим остальные продукты на две тарелки: на жёлтую полезные, которые используем часто, на красную – продукты, присутствующие на столе редко.
Учитель. Ягоды, фрукты, овощи - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1, В2, В3) и жирорастворимые (А, Д, Е).
1-й ученик . Витамин "А” – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.
2-й ученик . Витамин "С” прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах. Во саду ли в огороде вы меня найдёте. А кто летом в лес пойдёт, тот нас в корзинке принесёт!
3-й ученик
. Витамин "Д” сохраняет нам зубы.
Без него зубы человека становятся хрупкими и
мягкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге.
Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин "Д”.
Отгадывание загадок:
Щёки розовые, нос белый,
В темноте сижу день белый.
А рубашка зелёная вся на солнышке она. (Редиска)Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)Вверху зелено.
Внизу красно,
В землю вросло. (Свёкла)Как на нашей грядке выросли загадки.
Сочные да крупные,
Вот такие круглые
Летом зеленеют,
А к осени краснеют. (Помидоры)
Стихотворение Натальи Кончаловской "Про овощи”
Жил один садовод,
Он развёл огород,
Приготовил старательно грядки
Он принёс чемодан, полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна, и взошли семена,
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал, на ночь их укрывал
И берёг от прохладной погоды.
Но когда садовод нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали
Никогда и нигде, ни в земле ни в воде,
Мы таких овощей не встречали.
Показал садовод нам такой огород,
Где на грядках засеяны густо,
Огорбузы росли, помидыни росли,
Редисвёкла, челук и репуста.
Учитель: Назовите правильно, что выросло на грядках.
Итог: Доктор Айболит даёт советы.
1. При простуде надо пить чай с малиной.
2. От насморка полезен свекольный сок.
3. При кашле пьют настой редьки на меду.
4. От головной боли поможет избавиться капустный лист.
5. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.
Урок "Успевай-ка”
Режим дня.
Режим дня должен чередовать учёбу и отдых, тихие игры с подвижными, прогулку с просмотром телепередач.
1. Встань в 7 утра. Сходи в туалет. 2. Убери постель. Сделай зарядку. 3. Умойся. Почисти зубы. 4. Надень форму. 5. Позавтракай. 6. Дорога в школу. 7 Занятия в школе. 8. Вернувшись со школы, аккуратно повесь одежду. Надень домашнюю одежду. 9. Вымой руки и пообедай. 10. Отдохни. Поиграй с друзьями во дворе. 11. Подкрепись полдником. 12. Приготовь уроки. 13. Погуляй.14. Поужинай. Помоги по хозяйству. Почитай. 15. Проверь сумку всё ли сложено в школу. Постели постель. Пожелай всем "Спокойной ночи”. И ложись спать.
7. Итог занятия .
1. Тест по группам.
Выделите признаки здоровья:
- бодрость
- сила
- грусть
- хорошая память
- румянец
- бледность
- медлительность
- рассеянность
- слабость
Спортом необходимо заниматься, чтобы:
- стать сильнее всех
- расти сильным и здоровым
- чтобы все тебя боялись
- занять свободное время
2. Итоговое приветствие.
Крепыши:
Говорил я им зимой:
"Закалялись бы со мной
Утром бег и душ бодрящий
Как для взрослых, настоящий
На ночь окна открывать
Свежим воздухом дышать
Ноги мыть водой холодной
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет”
Не послушались - болеют!
Куталки:
Поздно поняли мы братцы
Как полезно закаляться
Кончим кашлять и чихать
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной
Погодите - ой-ой-ой!
Крепким стать нельзя мгновенно
Закаляйтесь постепенно!